Праздники Адвайта-саптами

PostHeaderIcon Он не терпит ничего вторичного

"Господь Адвайта Ачарья это воплощение Маха-Вишну, который создает материальный мир, используя силу майи. Поскольку Он неотличен от Верховного Господа Хари, Он носит имя Адвайта,

и, поскольку Он проповедует религию преданности, Его также называют Ачарьей. Он Сам Господь, представший в облике Своего преданного. Поэтому я вручаю себя Ему". ("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила, 1.12-13)

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами разъясняет приведенные в начале стихи в 6 главе Ади-лилы. Он пишет, Господь в образе Маха-Вишну творит бесчисленные вселенные, а Шри Адвайта Ачарья - непосредственная экспансия Маха-Вишну. Господа Вишну называют действенной причиной творения (нимиттой) - он бросает взгляд на материальную энергию, и сотворение материального мира начинается с этого взгляда. А Адвайта Ачарья - вещественная причина творения (унмата), он наделяет энергией все материальные элементы. Таким образом Шри Адвайта Ачарья творит миллионы вселенных, и с помощью Своих экспансий, таких как Гарбходакашаи Вишну, поддерживает каждую из них. Кроме того, Адвайту Ачарью называют воплощением Садашивы, Санкаршаны, полное проявление которого разрушает вселенную в конце творения.

Таким образом Кришнадас Кавирадж подробно объясняет, что Адвайта Ачарья - воплощение Самого Господа, Вишну-таттва. Он обладает огромным могуществом, позволяющим творить, поддерживать и уничтожать материальные вселенные. Но при этом Он предстает в образе преданного.

Одно из значений имени Адвайты - то, что Он не терпит ничего вторичного. Он проповедует только чистое преданное служение, лишенное примесей кармы и гьяны. Еще до прихода Господа Чайтаньи Он проповедовал важность санкиртаны, совместного воспевания святого имени. По словам Его Святейшества Бхакти Вигьяна Госвами, проповедовал Он в том числе и вайшнавам, жившим вместе с Ним в Навадвипе. Он говорил им, что только собираясь вместе петь святое имя они смогут обрести силу, чтобы противостоять влиянию Кали-юги. Но Кали-юга уже проникла в сердца этих вайшнавов в форме имперсонализма. Они не хотели собираться вместе, считая, что достаточно повторять Харе Кришна и поклоняться Божествам у себя дома. В сообществе вайшнавов, пронизанном духом санкиртаны, невозможно заниматься ничем, кроме преданного служения, потому что санкиртана сжигает все неблагоприятное для этого служения. Однако в одиночку бороться с майей невозможно - она незаметно проникает в жизнь преданного, размывая видение цели жизни и понимание сути преданного служения. И когда Адвайта Ачарья увидел, что люди, считающие себя вайшнавами, превратились в инертных майавади, которые ничего не хотят и ни к чему не стремятся в сознании Кришны, это стало последней каплей. Он услышал, как соседи-"вайшнавы" осуждают Шриваса Тхакура за громкий киртан, боясь, что это привлечет внимание мусульман. И тогда Он сказал: "Либо Сам Господь придет сюда и Своей бесконечной красотой и любовью затопит этот мир, избавив глупых и несчастных людей этого мира от их глупости и дурной судьбы, либо Я призову Свое божественное оружие, Сударшана-чакру и начну убивать всех атеистов, потому что в их жизни все равно нет смысла! Я не могу ничего сделать с этими маявади, одетыми как вайшнавы, только Господь Гауранга может спасти их. Когда Он придет и посмотрит на них Своими огромными, прекрасными глазами, в которых стоят слезы любви, они забудут обо всем остальном. Только Господь может спасти их, поэтому Я должен призвать Его сюда!" И тогда Адвайта Ачарья стал поклоняться Шалаграма-шиле, предлагая Господу листья туласи и воду Ганги и повторяя имена Господа. И, услышав Его зов сквозь оболочки Вселенной, Кришна низошел на землю в облике Господа Чайтаньи, маха-ваданья-аватары, щедро раздававшего падшим людям Кали-юги семя преданного служения в форме святого имени Господа.

Живое существо приходит в материальный мир, чтобы попытаться стать Богом - это единственное, что невозможно сделать в мире духовном. Поэтому здесь оно прилагает все силы, чтобы тем или иным способом оказаться выше других. И потому в царстве майи идет непрекращающаяся борьба за власть во всех формах жизни, от муравьев до полубогов. Бог всегда счастлив - это одно из Его неотъемлемых качеств. И живому существу кажется, что чем ближе оно к положению Бога, тем счастливее станет жизнь. Кажется, стоит взобраться еще чуть-чуть повыше - и вот оно+ Но такие поиски счастья подобны попыткам ребенка (а хоть бы и взрослого) достать луну. Вроде она рядом, только стоит протянуть руку+ но дотянуться мы можем только до отражения этой луны в ближайшей луже, разрушив его своим прикосновением. Такова природа счастья в материальном мире+

Шри Адвайта Ачарью называют "адвайтой" потому, что Он неотличен от Самого Верховного Господа, а "ачарьей" - потому что Он на Своем примере учит людей, как стать слугой этого Господа. Потому что счастье служения Верховной Личности Бога - это счастье духовного мира, вечное и бесконечно расширяющееся. Сам Бог приходит сюда, чтобы насладиться этим счастьем - как Господь Чайтанья. Слушая об играх Господа Кришны, люди, склонные к имперсонализму, могут пожелать занять Его место. Но учение Господа Чайтаньи не оставляет возможности такого самообмана. "Что бы ни делал великий человек - обыкновенные люди следуют за ним" - как говорится в "Бхагавад-гите". Господь Чайтанья, будучи Верховным Господом, а значит, бесконечно привлекательным для каждого, учил людей становиться слугами Бога, поскольку Сам вел себя как Его слуга. А Адвайта Ачарья, служа Господу Чайтанье, учил становиться слугой слуги Бога.

"Я слуга Господа Чайтаньи, слуга Господа Чайтаньи. Я слуга Господа Чайтаньи и Его слуг". ("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила, 6.86) - таково настроение Адвайты Ачарьи. В материальном мире, приобретя хоть что-нибудь, дающее превосходство над другими, люди стараются показать это всем, блеснуть своими достоинствами. Кто может быть могущественнее Бога? Но Он становится слугой, служит Себе и Своим преданным, чтобы научить людей как достичь счастья обитателей духовного мира, и Сам наслаждается этим счастьем.

Все это Кришнадас Кавирадж Госвами описывает в 6 главе Ади-лилы. Он приводит и другие примеры преданных, наслаждающихся своим смиренным положением слуги или служанки Бога - такие как царицы Двараки и гопи Вриндавана, Господь Баларама и все Его экспансии - Лакшмана, Санкаршана и даже Вишну. Все они пьют нектар служения Господу в своем сердце.

По традиции, во время праздника в честь Господа или Его преданного принято выражать им особое почтение и молиться. В день явления Адвайты Ачарьи мы можем просить Его о том, чтобы по Его милости Господь Чайтанья проявился в нашем сердце, уничтожив имперсонализм и даровав нам вкус к святому имени. И чтобы все вайшнавы, забыв о проблемах материального мира, смогли объединиться в движении санкиртаны, одна из частей которого - Московская община вайшнавов.

 

Из альбома

Поиск по сайту
Календарь
май-июнь 2016
3 мая - Варутхини-экадаши
прерывание поста 4 мая 5:39 - 10:27
17 мая - Мохини-экадаши
Прерывание поста 18 мая 5:12 - 10:41
20 мая - Нрисимха-чатурдаши
Явление Господа Нрисимхи
1 июня - Апара-экадаши
прерывание поста 2 июня 4:51 - 10:45
16 июня - Пандава-нирджала-экадаши
Прерывание поста 17 июня 4:44 - 10:35
25-26 июня - БРАХМОТСАВА
годовщина установления Шри Шри Даял-Нитая Шачи-суты
Пожертвования

Для Божеств

Яндекс-деньги

41001253728253

Реклама


Ягьи и обряды в храме Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты можно заказать по тел. +79037164718,
Махабхарата дас