Подношения 1999 года
Из журнала, посвященного 7й годовщине установления Их Светлостей Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты (тогда еще Гаура-Нитай
А дас.
Я приношу свои почтительные поклоны моему духовному учителю, который проливает милость подобно грозовому облаку, гася пожар материального существования, являясь представителем Шрилы Прабхупады, воплощения Господа Нитьянанды.
ванде шри-кришна-чайтанья-нитьянандау саходитау
гаудодайе пушпавантау читрау шам-дау тамо-нудау
Я предлагаю свои почтительные поклоны Шри Кришна Чайта-нье и Господу Нитьянанде, которые подобны солнцу и луне. Они одновременно появились на горизонте Гауды, чтобы рассеять тьму невежества и таким удивительным образом даровать благословение всем.
В день семилетия Вашего Божественного установления в этом жилом доме по Хорошевскому шоссе, который как по мановению волшебной палочки перестал быть обителью духов и призраков. Те-перь это настоящий храм Ваших Светлостей, куда приходят Ваши преданные. Некоторые из них опытные санньяси, а некоторые едва услышали звуки Ваших Святых Имен. И как одно из проявлений океана Вашей милости, Вы являетесь в этот сумрачный век Кали в своей форме арчи, принимая несовершенное поклонение от неопе-рившихся еще преданных, даря им свое божественное общество.
Однажды в доме своего преданного Гауридаса Вы устроили киртан, и нежно привязанный к Вашим лотосным стопам Гауридас не в силах был расстаться с Вами, когда Вы собирались уйти. Тогда возникла удивительная мысль – сделать Божества Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. И счастливый Гауридас нашел все необхо-димое для изготовления мурти. Через какое-то время Божества уже стояли перед Господом Чайтаньей и Господом Нитьянандой. Тут Гауридас, услышав о желании Господа вкусить прасад, принес два подноса Господу Чайтанье и Господу Нитьянанде, но Господь Гау-ранга был не доволен, он воскликнул: "Гауридас, почему ты не заботишься о нас в форме этих Божеств? Они тоже хотят есть." Озада-ченный Гауридас наконец накормил всех: и Божеств и присутствующих тут же Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду. И в великом ликовании Гауридас и Божественные братья стали воспевать Святые Имена Говинды, Гопала, Харе Кришна, Харе Рама. Но вот Господь Чайтанья и Нитьянанда уже собрались уходить, как Гаури-дас воскликнул в мольбе: "Куда же вы, я не хочу с Вами расставать-ся!" "Но у тебя есть наши мурти, поклоняйся Им", - ответили ему Гауранга и Нитай. "Но я хочу, чтобы здесь был мой любимый Гос-подь, который поет и танцует", - возразил Гауридас. Тогда Гауранга и Нитьянанда встали на место Божеств, а те пошли, но тут Гауридас не захотел отпустить и Их. На что Божества встали на место Гауран-ги и Нитьянанды, которые направились к выходу. Это продолжалось несколько раз, когда, наконец, в глубоком экстазе, со слезами любви на глазах, не в силах понять, что же происходит, Гауридас проводил Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду.
Это одна из Ваших Божественных игр, которые Вы являете своим любящим преданным.
Вот и мне бы хотелось найти приют у лотосных стоп всех вайш-навов, чьи уши украшены жемчугами повествований о Ваших боже-ственных играх.
нитьянандам ахам науми сарвананда-карам парам
хари-нама-падам девам авадхута-широманим
Я склоняюсь перед Всевышним Господом Нитьянандой Прабху, который всех награждает высшей радостью, раздает святое имя и является драгоценным украшением всех авадхут.
ананда-лила-майа-виграха
хемабха-дивйач-чхави-сундарая
тасмай маха-према-раса-прадайя
чайтанья-чандрая намо намасте
Поклоны Ему, Шри Чайтанье-чандре, дарующему настроение высшей любви к Богу, который есть воплощение блаженных игр и который так прекрасен, излучая ослепительное сияние, подобно зо-лоту.
Ваш слуга А дас.
___________________________________________
А дас.
Дорогие Шри-Шри-Гаура-Нитай!
Примите мои смиренные поклоны.
В день Вашего юбилея я хочу поблагодарить Вас за то, что Вы милостиво занимаете меня в самом сокровенном служении Вашим лотосным стопам – преподавании "Бхагавад-гиты как она есть" Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.
я идам парамам гухьям мад-бхактешв абхидхасьяти
бхактим майи парам критва мам эвайшьятй асамшаях
Тот, кто открывает эту высшую тайну Моим бхактам, непре-менно поднимется до чистого преданного служения и в конце вер-нется ко Мне. (Бг. 18.68)
на ча тасман манушьешу кашчин ме прия криттамах
бхавита на ча ме тасмад аньях приятаро бхуви
Нет в этом мире слуги дороже для Меня, чем он, и никогда не будет. (Бг. 18.69)
Это Ваше обещание дарует мне надежду! Ощущая неспособ-ность преодолеть телесные представление о жизни, мне остается вновь и вновь вспоминать эти замечательные стихи, надеясь, что в один день Вы ниспошлете мне дар чистого преданного служения, когда я смогу преподавать "Бхагавад-Гиту" не только словами (пра-чар) но и собственным примером (ачар). Пока же не настал этот светлый день, я буду продолжать жалобно молить у Ваших лотос-ных стоп, чтобы Вы позволили мне заниматься этим служением, не-смотря на то, что я абсолютно не способен на это.
Я буду просить Вас об этом, ибо уверен в том, что нет для лю-дей века Кали более насущной потребности, чем трансцендентное знание. "Бхагавад-гита" и "Шримад-Бхагаватам" – это "хари катха", "шабда брахман" – трансцендентный звук, уничтожающий безбо-жие. Он разрушает все ложные философские доктрины, которые держат в плену человечество, и освобождает обусловленные души из плена иллюзии. Шрила Прабхупада говорил, что как только люди избавятся от ложных философских взглядов и посвятят себя без ос-татка чистому преданному служению, они станут по настоящему счастливыми.
Дорогие Шри-Шри-Гаура-Нитай, я знаю, что Вам нужны мил-лионы проповедников "Шримад-Бхагаватам" и "Бхагавад-гиты".
Пожалуйста, примите меня добровольцем! Позвольте мне стать од-ним из них и посвятить этому мою в ином случае бесполезную жизнь.
Пытающийся стать Вашим слугой
А дас.
____________________________
А дас.
кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша
абхира-шумбха йаванах кхасадайах
йе 'нйе ча папа йад-апашрайашрайах
шудхйанти тасмаи прабхавишнаве намах
Кираты, хуны, андхры, пулинды, пулкаши, абхиры, шумбхи, йаваны, представители племен кхасов и даже те, кто погряз во всех грехах, благодаря безграничному могуществу Господа могут очиститься, приняв покровительство Его преданных. Я склоняюсь перед Ним в глубоком почтении.
бхутаир махадбхир йа имах руро вибхур
нирмайа шете йад амушу пурушах
бхункте гунан шодаша шодашатмаках
со 'ланкршишта бхагаван вачамси ме
Пусть же Верховная Личность Бога, которая, входя в эту вселенную, вдыхает жизнь в тела, созданные из материальных элементов, и которая в Своем воплощении пуруши заставляет живое существо подчиняться шестнадцати проявлениям материальных гун, порождающим его, сделает мои речи приятными для слуха.
Вся слава Шри-Шри-Гаура-Нитай!
Семь лет назад по Вашей беспричинной милости и по милости Ваших чистых преданных, Вы явились здесь в образе Божеств, чтобы принимать наше скромное служение. На самом деле, мы не можем служить Вам, потому что Вы – источник всего. "Ахам сарвасья прабхаво маттах сарвам правартате…". Все исходит из Вас и все принадлежит Вам, поэтому что стоят все наши подношения? В духовном мире Вам служат тысячи богинь процветания: "лакшми-сахасра-шата-самбхрама севьяманам". Поэтому Вы не нуждаетесь не в чем, что мы можем предложить Вам. Но Кришна говорит в "Бхагавад-гите": "патрам пушпам пхалам тоям", - предложи Мне с любовью плод, цветок, воду – я приму это. Все это – очень дешевые вещи, следовательно, любовь – это то, что хочет от нас Кришна. И Вы так добры, что хотя у меня нет любви, Вы все же позволяете мне служить Вашим лотосным стопам, давая, таким образом, шанс очиститься и развить любовь и преданность.
Дорогие Шри-Шри-Гаура-Нитай, преданные объясняют причину Вашего явления в материальном мире в образе Божеств. Вы нисходите для того, чтобы мы могли воспринимать Вас своими материальными чувствами и служить Вам в нашем обусловленном состоянии. Такова Ваша милость и сострадание. Хотя мы неофиты, мы можем служить Вам, как будто Вы зависите от нас. Вы являлись в эту вселенную в разные времена в своих различных воплощениях, таких как Рама, Нарасимха, Вамана. Но не многим людям выпала удача созерцать Ваши трансцендентные формы и служить Им. После выполнения своих миссий все воплощения уходили обратно в духовный мир. Однако Вы настолько милостивы, что вновь являетесь в эту вселенную в образе Божеств, чтобы давать радость своим преданным и принимать от них служение тысячи лет.
Дорогие Шри-Шри-Гаура-Нитай, нельзя недооценивать Ваше положение и Вашу роль в этом храме. Несомненно, в образе своих Божеств, Вы являетесь Верховными повелителями, обладающими всеми своими энергиями. Все, что есть у преданных, принадлежит только Вам и должно быть направлено на Ваше удовлетворение. Ваше трансцендентное присутствие на алтаре поддерживает в преданных энтузиазм приходить на программы и возносить Вам свои молитвы. Так, когда в храмовой комнате был ремонт, и она была закрыта, Вы милостиво согласились прийти к своим преданным в аудиторию образовательных программ, чтобы даровать им свое общество. Дорогие Шри-Шри-Гаура-Нитай, поклоняясь Вам, мы можем понять, что Вы – Верховные личности, которые принимают наши подношения и отвечают взаимностью на наши чувства. Благодаря служению Вам, жизнь человека становится регулируемой и очень чистой. Пуджари должен вставать рано утром, соблюдать все правила чистоты и поддерживать свое сознание Кришны, чтобы успешно поклонятся Вам. Поклоняясь Вам должным образом, выполняя все правила и предписания, он естественным образом сосредотачивает свой ум на Кришне и думает весь день о Нем. Дорогие Шри-Шри-Гаура-Нитай, служение Вашим лотосным стопам позволяет увеличить духовную деятельность и уменьшить материальную в нашей повседневной жизни. Ведь чем больше мы думаем о Вас и беспокоимся о служении Вам, тем меньше мы думаем о майе и чувственном удовлетворении. Например, Божества, находящиеся в доме у домохозяина, становятся центром его деятельности. Он тратит деньги на поклонение Им, готовит для Них, проводит Им службы. Таким образом, вся его деятельность одухотворяется.
Благодаря Вашей милости, Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда, мы можем понять, что вкус, получаемый от служения Вам и Вашего удовольствия, во много раз выше того, что можно получить в материальном мире. Наши чувства естественным образом стремятся к чему-то красивому: глаза желают созерцать прекрасные формы, язык хочет наслаждаться вкусными явствами, уши – слушать мелодичные звуки, а нос – вдыхать ароматные запахи. И все это можно получить, обратившись к Вам, Шри-Шри-Гаура-Нитай. Глаза получают удовольствие, созерцая Ваши прекрасные формы, язык – наслаждаясь Вашим прасадом, уши – слушая чудесные киртаны и бхаджаны, прославляющие Вас, а нос – вдыхая аромат цветов и благовоний, предложенных Вашим лотосным стопам. Таким образом, благодаря Вам, все наши чувства оказываются вовлеченными в преданное служение.
Дорогие Шри-Шри-Гаура-Нитай, к Вам часто приходят преданные и молятся об исполнении своих желаний. Это могут быть самые разные желания, и Вы можете исполнить их или нет. Будучи друзьями всех живых существ и их доброжелателями, Вы исполняете только те желания, которые принесут благо обусловленному живому существу и помогут ему продвигаться в духовной жизни. Вы также исполняете и материальные желания, но, как правило, тогда, когда человек, потеряв надежду на их осуществление, сам отрекается от них. Тогда эти материальные блага уже не будут препятствием на пути его преданного служения, а будут лишь причиной раскаивания. Но если кто-то приблизится к Вам и с искренностью предложит что-то, Вы принимаете его подношение и благословляете такого преданного. Господь известен как Хари – тот, кто уносит все неблагоприятное. Поэтому если кто-то попросит Вас забрать все его материальные привязанности, Вы с удовольствием делаете это.
Дорогие Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда, Вы настолько милосердны и сострадательны, что до сих пор позволяете мне служить Вашим лотосным стопам. Говорится, что Ваша форма Шри-Шри-Гаура-Нитай – самая милостивая из всех форм Господа. Вы будете довольны, если Вам будут оказывать внимание, предлагая даже самые простые вещи. Мне много приходилось путешествовать с Вами, и те удобства, которые предлагались Вам, не были самыми достойными Ваших Светлостей. Однако Вы милостиво терпели все это и давали преданным нектар своего общества. Дорогие Шри-Шри-Гаура-Нитай, пожалуйста, простите все мои оскорбления, которые я совершил днем или ночью из-за недостатка чистоты, недостатка почтения, усилий или веры. Пожалуйста, позвольте мне продолжать служить Вашим лотосным стопам, не отвлекаясь ни на что другое.
Ваш недостойный слуга
А дас.
___________________________
Ас дас.
панча-таттватмакам кришнам бхакта-рупа-сварупакам
бхактаватарам бхактакхйам намами бхакта-шактикам
Я склоняюсь перед Верховным Господом Кришной, который не отличен от Своих ипостасей – преданного, воплощения Господа в образе преданного, проявления Господа в качестве преданного, чистого преданного и энергии преданности.
Я склоняюсь в почтении перед тем, кого боятся все демонические личности и кого почитают все великие мудрецы и преданные. Он милостиво пребывает в сердцах всех живых существ и всегда готов им помочь, и помогает, даже если они Его не просят о помощи. Эта Личность сияет, словно миллионы солнц, и равно преисполнена блаженства, великодушия и доброты ко всем живым существам. Тот, кто обращает свой взор на эту Верховную Божественную Личность, переполняется духовным блаженством и забывает все свои материальные желания, порождённые иллюзией. Всё мироздание принадлежит Ему. Это мироздание не имеет ни конца, ни края. Оно бесконечно и в нём пребывают бесчисленные живые существа, которых невозможно сосчитать. И в этих бескрайних просторах существует материальный мир - для тех душ, которые хотели забыть о Кришне.
В этом материальном мире существует огромное количество вселенных. В каждой вселенной - бесчисленное множество планет, и на одной из них находимся мы. На нашей планете много разных стран и городов…
Так или иначе, семь лет назад, Господь милостиво низошел к нам, в этот убогий город Москва, в образе Шри Шри Гаура-Нитай, чтобы явить нам свою милость.
учхалила према-ванйа чаудике ведайа
стри, вриддха, балака, йува, сабаре дувайа
садж-джана, дур-джана, пангу, джада, андха-гана
према-ванйайа дубаила джагатера джана
Поток любви к Богу, который создал Шри Чайтанья Махапрабху, наводнил все направления. Юноши, старые люди, женщины и дети все были погружены в этот поток. Чайтанья Махапрабху начал движение сознания Кришны, которое затопит весь мир и каждого: праведников, мошенников, инвалидов и слепых.
(Чч. Ади 7.25,26)
Перед этой личностью, которой возносят свои молитвы преданные Господа, я почтительно склоняюсь. И теперь, благодаря беспричинной милости Господа, каждый преданный может созерцать Его прекрасный и трансцендентный облик, возносить Ему свои молитвы, предлагать изысканную пищу и служить Ему. Господь Кришна находится в сердце каждого существа в форме Параматмы, но очень трудно Его там увидеть. В то же время, благодаря милости Господа, который пришел в форме Божества, мы можем видеть Его и служить Ему. И для этого нужно всего лишь прийти в храм и не нужно много лет заниматься йогой.
Разные люди поклоняются различным правителям этого материального мира, но в действительности, они не знают, кому нужно оказывать почтение. Кришна же управляет всеми, и поэтому те, кто поклоняются Ему – самые разумные из всех существ, ибо они хорошо знают, что Кришна обладает в полной мере всеми качествами.
санкиртана-правартака шри-кришна-чайтанья
санкиртана-йаджне танре бхадже, сеи дханйа
сеи та сумедха, ара кубуддхи самсара
сарва-йаджна хаите кришна-нама-йаджна сара
Действительно удачливы те, кто поклоняется Шри Чайтанье Махапрабху посредством санкиртаны. Такие личности по настоящему разумны. Другие же, со скудным запасом знаний, должны будут подвергаться повторяющемуся циклу рождений и смертей. Из всех видов жертвоприношений, повторение святого имени Господа – самое важное жертвоприношение. (Чч. Ади 3.77,78)
И поэтому не нужно искать для почитания никого кроме Господа Кришны.
Божества всегда оказывают покровительство тем, кто к ним обращается. В качестве примера приведу случай из собственной жизни. Примерно год назад я сильно заболел, и чтобы вылечится, нужно было лечь в больницу. Но больница – это очень плохое место, поэтому я не хотел туда ехать. Так или иначе, я оказался перед Божествами в дневное время и стал рассказывать Им о своей ситуации. Закончив рассказывать о положении дел, я предположил (невзначай), что, может быть, нужно начать постится, и в этот самый момент большая брошь упала с тела Господа Чайтаньи. Я удивился и подумал, что это случайно, но все же решил поститься и через семь дней выздоровел. Вся слава Шри-Шри-Гаура-Нитай! Божество – это Сама Верховная Личность Господа.
ара дуи джанма ей санкиртанарамбхе
хаиба томара путра ами авиламбе
мора арча-мурти мата, туми се дхарани
джихварупа туми мата, намера джанани
Господь Чайтанья сказал Шачи: "Рождение за рождением ты – Моя мать, и в этом рождении Я снова пришел, чтобы начать движение санкиртаны. Я явился в этот мир в двух воплощениях: как арча-мурти (Божество) и как Святое Имя. Таким образом, Я являюсь на языке в форме вибрации, и как Божество, сделанное из различных материальных элементов". (Ч. Бхаг. Мад. 27.47)
Поэтому долг каждого преданного – обращаться к Божеству и повторять имена Господа. В состоянии атма-никшепа человек понимает, что без благословения Господа, сам он не на что не способен.
Есть замечательная история о царе Пурушоттаме, который был великим преданным Господа Джаганнатхи. Обычно он подметал дорогу перед колесницей Господа Джаганнатхи. В один прекрасный момент он захотел жениться на дочери одного из царей. Тот царь узнал, что Пурушоттама махарадж подметает каждый год дорогу перед Божествами, и отказал ему, сказав, что в нашем роду не было еще подметальщиков. Пурушоттама махарадж оскорбился и сказал: "Как может он оскорблять моего Господа, ведь я мету перед Ним?" И тогда он собрал огромную армию и пошел походом на этого царя. Пурушоттама махарадж славился своею непобедимостью в сражениях, но тот царь полностью разбил его. С маленьким отрядом царь Пурушоттама смог спастись. Он думал, как же это могло произойти, ведь я служил своему Господу, я только хотел доказать правоту и величие Господа, а Он меня не защитил. Когда Пурушоттама подходил к Джаганатха Пури, он остановился в ашраме одного святого человека. Этот святой человек увидел, что царь был очень грустным, и спросил, что с ним произошло. Тогда царь рассказал ему свою историю, задав вопрос: "Как могло произойти, что моя армия была разбита?" Святой человек тогда сказал: "А ты когда в поход отправлялся, спросил у Господа Джаганнатхи разрешения?" И тогда царь понял свою ошибку.
После этого царь пришел к Джаганнатхе и попросил прощение, упав в дандават. В последствии Сам Господь сражался вместе с Пурушоттамой, и они разгромили врага.
Эта история показывает, что каждый преданный должен просить благословение на каждый случай в своей жизни и научится полностью зависеть от Господа (атма-никшепа).
Рядом с Гаурангой стоит сияющий Нитьянанда, который своей улыбкой радует сердца всех преданных. Никто не может устоять перед великим могуществом Нитьянанды и Чайтаньи, все невежество рассеивается из-за их присутствия.
джагат матайа нитаи премера маласате
палайа дурданта кали падийа вибхрате
ки сукхе бхасила джива гаурачандера нате
декхийа сунийа пашандира бук пхате
(Гитавали, Нагара-киртана)
Опьяненный экстатической любовью к богу, Господь Нитьянанда затопил всю вселенную экстазом. Он хлопнул в свои ладони, подобно воину, приготовившемуся сражаться. Видя это, злобный Кали убежал, боясь за свою жизнь. Все живые существа утонули в счастье, видя танец Гауранги и Нитьянанды. Видя этот чарующий танец, или просто слыша его, даже у самых великих атеистов тают сердца.
Вся слава Шри-Шри-Гаура-Нитай.
Ас дас.
__________________________
Б дас.
Дорогие Шри-Шри-Гаура-Нитай, Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда.
Пожалуйста, примите мои самые-самые смиренные поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Вы очень милостивы: раздаете любовь к Радхе-Кришне всем без разбора. Вас прославляют во всех трех мирах. И нет этому границ. Все, что существует – принадлежит Вам и только Вам, Вы источник и причина всего. По Вашей беспричинной милости, и только по Вашей милости, можно вернуться домой к Радхе и Кришне. И чтобы ее получить, нужно повторять Ваши имена. В этот не обычный день Вы наиболее милостивые. Вас легко удовлетворить. Пожалуйста, дайте всем вкусить нектар Вашего имени. Пусть все прославляют Вас с большей любовью и преданностью, танцуют, и поют Ваши имена. Только это поможет вернуться к Вам. Нет ничего прекраснее, чем воспевать, повторять имена Радхи-Кришны.
Джай Господь Чайтанья,
Джай Господь Нитьянанда,
Вся, вся слава Вам.
Ваш никчемный, ни на что
не способный слуга слуги
Б дас.
__________________________
Бхактин Н.
Дорогие Шри-Шри-Гаура-Нитай.
Примите мои смиренные поклоны в пыли Ваших лотосных стоп.
се-саба сангира санге дже коило билас
се-санга на паийа канде нароттама дас
Неспособный приблизится к Господу Гауранге, сопровождаемому всеми этими преданными, в обществе которых Он проводит свои игры, Нароттама дас просто плачет.
Вы милостиво позволили служить Вам и Вашим преданным, я знаю, что недостойна этого! Только по милости преданных можно научиться служить Вам, но я не умею вести себя с ними правильно.
Общество Ваших преданных – это самое дорогое что у меня есть, но до сих пор я не научилась ценить этого.
Я хотела бы попросить у всех вайшнавов прощение за грубость и просить их о милости, дать мне благословение научиться служить Вам.
Я не понимаю тонкостей философии и не умею излагать красиво свои мысли. Я понимаю, что служение Вам и Вашим преданным очень важно для меня.
Простите мне оскорбления, я старалась учиться быть слугой.
Бхактин Н.
_______________________
В с дас.
Дорогие Шри-Шри-Гаура-Нитай.
Примите, пожалуйста, мои нижайшие поклоны Вашим лотосным стопам. В день своего явления в московском храме, Вы позволили нам видеть Ваши замечательные формы своим несовершенным зрением и получать удовольствие от общения с Вами. Каждый день Вы встречаете всех, кто приходит к Вам, с поднятыми вверх руками, и пробуждаете их от сна материального существования. Вы всегда танцуете и наслаждаетесь воспеванием Святого Имени и прославлением своих преданных. Вы всегда рады, когда мы проповедуем другим, распространяя славу Святого Имени Господа, и побуждаем их повторять Святое Имя: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Вы все время служите нам: даете прибежище, кормите, одеваете, исполняете любые желания своих преданных. Невозможно вернуть Вам этот долг. И Вы позволяете служить Вам. Служение Вам –это самое ценное сокровище, которое Вы дарите. Позвольте мне продолжать попытки служить Вам и помнить о Вас как можно чаще. Простите меня за многочисленные оскорбления, которые я совершал, пытаясь служить Вам. Вы принимаете служение лишь благодаря милости духовного учителя и Шрилы Прабхупады. Я не теряю надежды быть более внимательным и прилежным в служении Вам и стать менее невежественным.
Низко кланяюсь Вам.
Джая Шри-Шри-Гаура-Нитай.
Слуга Ваших слуг
В с дас.
________________________
В дас.
Мой дорогой Господь Гауранга и Господь Нитьянанда, я благодарен Вам за возможность служить Вашим лотосным стопам. Вы самые милостивые и снисходительные Господа, так как прощаете мои промахи и недостатки уже на протяжении 6 лет (хотя если бы мне так служил кто то, то я скорее всего бы давно его прогнал). Ваше желание спасти меня больше чем мое желание спастись. Невозможно представить себе полноценную жизнь вайшнава без поклонения арча-виграхе. Конечно же, в этот век Кали нет иного пути для духовного прогресса, помимо воспевания Святого Имени Господа, но следовать пути Бхагавата-марг способны лишь личности, подобные Харидасу Тхакуру. Для начинающих преданных, просто повторять мантру в течение всего дня, не имея вкуса, невозможно. Ум и чувства начинают бунтовать, требуя занятия, и единственный способ позитивно (духовно) занять чувства, это занять их в поклонении форме Арча (самой милостивой из 5 форм Господа), в которой Господь специально приходит в этот мир, чтобы принимать служение, давая эту возможность преданным, которые еще не обладают духовным видением. И служение Божествам не привилегия только пуджари. Пуджа – лишь небольшой аспект всего того служения, которое можно предложить. Гаура-Нитай – центр жизни храма, вся деятельность предназначена для их удовольствия и направлена на Их прославление, поддержание Их храма, сбора разных атрибутов поклонения и т. д.
Мы приходим к Божествам и поверяем свои мысли, возносим молитвы, просим благословения, и Они отвечают нам (конечно, всем по-разному).
Гаура-Нитай каждый день собирает вокруг себя всех преданных, давая возможность им петь Святые Имена и слушать священные писания, что является лучшим способом общения между преданными.
Одним словом, без милости Божеств наши чувства и ум уже давно бы разорвали нас на части, и духовная жизнь была бы призрачна. Поэтому, мой дорогой Господь Чайтанья, мой дорогой Господь Нитьянанда, благословите всех нас, дав нам возможность всегда быть занятым служением Вам, чтобы не случилось, каких бы экономических, климатических, социальных и т. д. трудностей не было.
Ваш слуга
В дас.
_________________________
В дас.
Дорогие Шри-Шри-Гаура-Нитай,
Примите мои смиренные поклоны. Вся слава Вам, вся слава Вашему чистому преданному Шриле Прабхупаде.
Очень скоро мы будем праздновать очередную годовщину Вашего прихода в этот ужасный город. И этот приход необычен, хотя он и не был оценен жителями этого города. Когда Вы приехали в этот город, жители этого города не вышли из своих домов и не оставили свои рабочие места. Они не прибежали в аэропорт, чтобы радоваться Вашему приезду, как это делали жители Двараки, когда Господь Кришна вернулся вновь к ним. Невозможно было описать чувства всех горожан. Все живые существа города Двараки плакали от любви, которую они испытывали в разлуке с Господом. Весь город прибывал в унынии, и каждое мгновение разлуки для них было просто невыносимым. И когда жители Двараки услышали звуки раковины, принадлежащей Господу, то все в городе ожили. Все поняли, что приближается их возлюбленный Кришна. Абсолютно все стали лихорадочно готовиться к встрече с Кришной. Весь город преобразился: все ворота и двери были украшены благоприятными символами. Везде по всему городу были развешаны флаги, красочные знаки и лозунги, цветочные гирлянды. Все главные дороги, улочки и переулки, рынки и места собраний были тщательно убраны и орошены ароматизированной водой. Повсюду были рассыпаны цветы, фрукты и овощи, цельные зерна. В каждом доме было приготовлено специальное угощение для Господа, светильники и благовония. Все горожане бросили свои занятия и, переполненные счастьем, поспешили навстречу Господу. Повсюду были слышны звуки раковин и рогов, звучали ведические гимны. И каждый предвкушал встречу со своим вечно любимым Господом.
Ваш приезд в этот город Москва к великому несчастью этих людей не вызвал у них чувств, которые испытывали жители Двараки. И только маленькая горстка людей этого города плакала от счастья: "К нам едут Шри-Шри-Гаура-Нитай!". К сожалению, я не знаю всех подробностей, как Вы приехали к нам, и как потом все происходило. Но я знаю, что Вы вдохнули жизнь и решимость в сердца своих преданных, увеличивая их желание проповедовать Вашу славу. Моя первая встреча с Вами состоялась в конце 1992 года. Я, законченный материалист, благодаря общению с Вашими преданными, пришел в храм просто посмотреть. Я не помню уже всех подробностей, но благодаря тому, что Вы и Шрила Прабхупада благословили меня своим милостивым взглядом, моя жизнь была устроена так, что я пришел в общество сознания Кришны и молю Вас, чтобы я никогда его не оставил. Дорогие Шри-Шри-Гаура-Нитай, я молю Вас об особой милости, об особой защите, ибо мой беспокойный ум и чувства контролируются только благодаря Вашей беспричинной милости. И Вы не требуете от нас слишком много, Вы не покидаете этот храм и этот город, потому что ваши чистые преданные молятся Вам за нас и за жителей этого города. И хотя нам еще далеко до жителей Двараки и Вриндавана, Вы, тронутые искренними усилиями ваших преданных удовлетворить Вас, выглядите удовлетворенными и счастливыми. Каждый день ранним утром пуджари будят Вас, омывают Вас, предлагают сладости и одевают в прекрасные одежды. В 4.15 Вы ждете каждого из нас на мангала-арати, а мы такие беспомощные, что не всегда можем прийти к Вам, чтобы порадоваться Вам, как это делают все вечные спутники, для которых каждая встреча с Господом – вечный праздник. Вы по-прежнему стоите на шрингасане и ждете нас к 7.00 утра и радуете своим богато украшенным видом. Звучит "Говиндам-ади пурушам" и Ваши близкие слуги предлагают Вам цветы, светильники, благовония и создается очень торжественная и радостная обстановка. Все преданные возносят Вам свои молитвы о вечном служении лотосным стопам ваших преданных. И я знаю, что Вы очень счастливы, когда мы все вместе поем для Вас киртан и Вы наполняете духовным блаженством наши сердца, которое вдохновляет нас на еще большее служение Вам. И по милости Шрилы Прабхупады мы знаем так же Ваше самое сокровенное желание. Вы хотите, чтобы не только мы, но и все, абсолютно все жители этого города, этой страны, этой планеты и всего материального мира присоединились к вечному киртану, который поют Ваши чистые преданные. В каждом городе и деревне люди должны услышать Святое Имя. И на нас лежит великая ответственность и нам выпала великая удача – помогать Вашему великому преданному Шриле Прабхупаде осуществить это желание. И на протяжении всего существования этого храма это было главным занятием всех преданных, и я молю Вас, чтобы это было всегда, чтобы мы никогда не отклонились от этого желания проповедовать Вашу славу, славу Святого Имени всем обусловленным душам, и таким образом удовлетворить Вас, спасти других и спасти себя от рабства материальной энергии.
Дорогие Шри-Шри-Гаура-Нитай, пожалуйста, благословите всех нас, ваших преданных, чтобы мы не могли сидеть спокойно дома или в храме, чтобы желание распространять Сознание Кришны выталкивало нас на улицы и в крепости этого города. Помогите нам распространять как можно больше книг Шрилы Прабхупады, проводить как можно больше харинам, распространять как можно больше прасада. И тогда все станут счастливы. Мы должны стать смиренными, мы должны развивать в себе божественные качества преданных. Тогда люди, которых мы будем встречать, покоренные любовью ваших преданных, захотят узнать о Вас и прийти к Вам, чтобы вновь стать вашими возлюбленными слугами. И когда они придут к нам в храм и увидят Вас, когда они почувствуют, какая прекрасная атмосфера царит в этом храме, где все любят Вас и друг друга, все они уже никогда не уйдут. Мы дадим им четки, они купят дхоти и сари, поставят тилаки и тогда в их жизнях появитесь Вы и ваши преданные, и они уже не смогут этого забыть, и тогда смыслом жизни этих новых преданных станет желание привести к Вам других несчастных и обездоленных глупцов, скитающихся по закоулкам этого города. Дорогие Шри-Шри-Гаура-Нитай и Шрила Прабхупада, вы подарили нам санкиртану-ягью. Вы заняли нас в служении всем. Поэтому мы в вечном не отплаченном долгу перед Вами.
Дорогие Шри-Шри-Гаура-Нитай, я не могу остановиться, но я не хочу больше беспокоить Вас. Единственное, о чем я хотел бы попросить для себя – это чтобы мне было милостиво позволено Вами, не смотря ни на какие виды безумства, которые исходят из моего грязного сердца, оставаться в обществе ваших преданных, служить им и Вам с преданностью и любовью, каждый день приходить на мангала-арати и видеть Ваш облик, внимательно повторять 16 кругов Харе Кришна маха-мантры, приходить на пуджу гуру ИСККОН и Шриле Прабхупаде, слушать Шримад-Бхагаватам, понять его и как безумному проповедовать славу Шримад-Бхагаватам и Вашу славу по всему миру.
Бесполезный и ничтожный слуга Ваших слуг
В дас.
__________________________
В дас.
Дорогие Шри-Шри-Гаура-Нитай, примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны к Вашим лотосным стопам в день праздника, посвященного 7-й годовщине Вашего явления в этом городе Москве. Каждый день Вы даруете свою милость, представая перед Вашими преданными в прекрасном облике в расшитых одеждах и украшениях. Вы постоянно танцуете с воздетыми вверх руками, приглашая всех принять участие в Вашем танце.
Позвольте выразить Вам свою благодарность за то, что заботитесь о моем духовном развитии. Почти 8 лет назад Вы позволили мне прийти в Ваш храм, а затем поселиться в нем и заниматься служением. Хотя я ни на что не способен, Вы милостиво занимаете меня в миссии санкиртаны. Вы доверили мне важное служение – заботиться о тех преданных, которые начинают свой путь преданного служения, через программу "нама-хатты" и поддержание контактов с людьми, интересующихся Сознанием Кришны, а также систему образования. Если Вы позволите мне продолжать заниматься этим служением и в дальнейшем, то я постараюсь приложить все усилия для того, чтобы улучшать его качество и удовлетворить Вас.
Пожалуйста, простите меня за все оскорбления, которые я постоянно совершаю по отношению к Вам. Позвольте мне всегда оставаться под сенью Ваших лотосных стоп и продолжать служить Вам. Пожалуйста, помогите мне пройти через все препятствия и испытания на пути преданного служения, которые еще ожидают меня впереди.
Неумелый и бесполезный слуга Ваших слуг
В дас.
__________________________
В-п дас.
Дорогие Шри-Шри Гаура-Нитай!
Примите мои смиренные поклоны Вашим сияющим лотосным стопам. Слава Шриле Прабхупаде, давшему Вас нам как шанс на спасение от ужаса материального существования!
Обращаясь к Вам по случаю Вашего славного семилетия, я хотел бы, прежде всего, облегчить сердце искренним раскаянием в бесчисленных оскорблениях, которые совершал и когда пытался сам служить Вам, и когда пытался организовать служение других. Вы такие милостивые – простите млеччху! Я бесконечно признателен Вам за то, что Вы все еще терпите в Своем штате столь бесполезного слугу…
На самом деле Вы появились в нашем храме более, чем семь лет назад. Я помню нашу первую храмовую комнату - вытянутую, как вагон, - в конце которого за занавеской находились Вы в скромном алтаре. Для занавеса удалось найти только полупрозрачную ткань, по поводу которой Киртирадж Прабху, тогдашний "Джи-би-си Всея Руси", шутил: "В России алтарный занавес должен быть прозрачным, чтобы можно было видеть, что там вытворяет пуджари".
Прошло несколько лет тренировок, пока, наконец, старшие преданные не сочли возможным пригласить Вас войти в Шри Мурти. Мы провели церемонию установления со всей доступной нам тогда пышностью. Это было уже в новой большой храмовой комнате с зеркальным паркетом и беломраморным алтарем (как не вспомнить в связи с этим героические усилия Бала-Кришны Прабху, вывозившего мрамор из Сибири, и Санатана-кумара Прабху, часами ползающего на коленях по будущей комнате Божеств, собственноручно облицовывая мрамором Ваш алтарь).
У меня до сих пор перед глазами эта картина: Вы стоите, освеженные абхишекой, и два наших прекрасных садху - Шрила Прабхавишну Свами и Шрила Гопал Кришна Госвами - подносят Вам синхронными круговыми движениями по торту. А затем, разумеется, - ревущий киртан в Вашем вкусе...
Прошло семь лет. Сколько всего перевидали Вы в нашем храме. Но при этом Вы никогда не прекращали изливать Свои благословения на нас, непутевых, - что бы ни случилось! Я так благодарен Вам за это! Пожалуйста, не оставляйте нас, не теряйте надежды на то, что когда-нибудь мы станем достойными Вас – наших господ.
По понедельникам я читаю Вам отчеты о санкиртане нашего пресс-центра. Безбожная цивилизация развила целую индустрию прессы. У Кали были свои мотивы, но на самом деле это Вы просто создали средство решения поставленной Вами задачи: чтобы Святое Имя Господа звучало в каждом городе и деревне. Преданные пресс-центра, Вашей милостью, начинают учиться пользоваться этим средством. Каждый понедельник я слагаю результаты наших пока неуклюжих усилий к Вашим стопам, стараясь утвердиться в сознании, что все это - не наше, а Ваше. Мы стараемся служить инструментами Вашей сладостной воли, и хотя ясно, что инструменты из нас не ахти какие, тем не менее - Вы же виртуозы, способные играть и на совсем негодном инструменте! Пожалуйста, не откладывайте нас в сторону с безнадежностью! Без служения Вам нет ни малейшего смысла в наших жизнях.
Мечтающий стать Вашим преданным –
В-п дас.
__________________________
В Х
О, прекрасные Гауранга и Нитьянанда!
Пожалуйста, я очень прошу Вас, примите мои самые смиренные и низкие поклоны.
В сущности, нет ничего такого, о чем нельзя было бы Вас по-просить, и чего бы Вы не смогли даровать Своим преданным. По-этому я
обращаюсь к Вам как к самым милостивым воплощениям Господа. Пожалуйста, подарите мне самое дорогое – возможность, все плоды своего труда, всю свою деятельность, свое тело, свой ум и свои чувства и желания использовать и направлять в преданном служении Верховной Личности Бога, Шри Кришне.
Харе Кришна.
В Х
__________________________
Г дас.
Дорогие Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда!
Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Вся слава Шриле Прабхупаде и Его совершенным слугам вдохновляющим нас.
Мне бы очень хотелось сделать что-то приятное для Вашего сердца, но на многое я не способен, поэтому, пожалуйста, будьте и на этот раз снисходительны ко мне. Так или иначе, но я счастлив, тем, что в моем сердце есть чувство благодарности к Вам. Кришна говорит в Бхагават-Гите (9.18):
гатир бхарта прабхух сакши
нивасах шаранам сухрит
"Я – цель, опора, хозяин, свидетель, обитель, убежище и самый близкий друг".
Кришна так далек, и чтобы служить Ему на Голоке, необходимо иметь спонтанное чувство любви к Нему. Но Вы Господь Чайтанья, Господь Нитьянанда, так милостивы, что позволяете принести Вам радость таким неуклюжим слугам, какими мы, по сути, сейчас и являемся. Я еще достаточно эгоистичен, поэтому о Вашей великой милости я более сужу потому, насколько смог получить ее сам. Я помню, как Вы всегда мне помогали. Я чувствовал это, даже когда был полным "карми", но не знал, кто были эти доброжелатели. У нас с Вами есть свои тайны, и я не хочу их упоминать. Скажу лишь, что даже придя из армии, я так и не мог понять, кем же я хочу быть, и чего достигнуть. Лишь Бхагавад-Гита и книги Прабхупады дали ответы на мои вопросы. Я благодарен Вам за то, что Вы послали Прабхупаду, и дали через него Свою милость громадному числу людей, среди которых оказался и я. Я благодарен Вам за те моменты, которые позволяют мне знать, что Вы – реальные личности, а не что-то придуманное и нафантазированное. Шрила Гурудев говорит, что это драгоценности, которые мы должны хранить в своем сердце, и я прошу Вас, пожалуйста, сохраните их в моем сердце, что бы со мной не случилось. Я очень часто ощущал Ваше покровительство, которое было как бы из-за стены. Но иногда эта стена становилась очень тонкой, и чувства, которые я ощущал, меняли мое сердце в сторону служения Вам и желания удовлетворять и радовать Вас. Спасибо Вам за эти удивительные мгновения. Дорогие Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда, Вы настолько изменили это сердце, что это дает мне веру в Ваше удивительное могущество. В первой песне Шримад-Бхагаватам, в 5 главе Нарада Муни говорит о вкусах ворон и лебедей. И я благодарен Вам за то, что вкус "вороны" понемногу покидает мое сердце. Наверное, не скоро мы станем "лебедями", но быть "гадким утенком" сейчас тоже не плохо, спасибо Вам за это очищение.
Я знаю, что у каждого из живущих в храме преданных есть свои взаимоотношения с Вами, но Вы мне дороги особенно за то, что проявляете эти отношения со мной. Иногда, находясь под грузом анартх, я ругаю и оскорбляю Вас, проявляя "красоты" своего демонического сердца, а Вы терпите их и проявляете отцовскую снисходительность. За то, что Вы прощаете мне эти черные страницы моей жизни, я становлюсь способным оставить те грязные желания, за которые держусь. Ваша снисходительность и чуткое внимание делает меня Вашим должником и порождает в моем сердце уважение и благодарность к Вам. Я помню, как в критических ситуациях Вы проявлялись в моем сердце и направляли даже в деталях, спасибо за эту защиту и прибежище. И я знаю, что Вы никогда не предадите, даже если я, будучи негодяем, отвернусь от Вас, как я совершал это множество раз в своих прошлых жизнях, да наверное и в этой. То, что Вы не отвернетесь, не предадите, дает мне силы в проповеди. Я знаю, что если кто-то из пришедших в ИСККОН доверится Вам, то Вы, как совершенные друзья, родители или возлюбленные, так совершенно позаботитесь о них, что искорка веры этих людей разгорится в огонь преданности Вашим лотосным стопам. А вкус, данный Вами, останется с ними навсегда и вернет их из адской жизни даже через миллион лет. Будучи неофитом, я хотел бы поблагодарить Вас за то, каким образом Вы выполняете материальные желания, спасибо, дорогие Чайтанья и Нитьянанда. Я сожалею, что не имею чистой преданности, но Вы так великодушны, что позволяете служить Вам даже несовершенным. Опыт, который Вы даете, рождает зрелость и трезвую оценку многих жизненных ситуаций и событий. Со временем, когда я повзрослею, я думаю, что смогу принести Вам больше радости и удовлетворения своим служением. А сейчас я очень благодарен за возможность прославлять Вас и приводить к Вам Ваших гостей, Ваших преданных, делающих первые шаги. Я признателен Вам за этот дар проповеди и нередко испытываю счастье и радость, помогая этим людям. Занявшись этим, я ощутил более пристальное Ваше внимание и заботу.
Спасибо Господь Чайтанья и Нитьянанда за друга, которого Вы мне дали, это человек, которого я очень уважаю во первых за то, что он прощает мои ошибки. Я учусь дружить с преданным и через него в его снисхождении я вижу Вас. В нем много качеств, которые я бы хотел развить и Вы милостиво послами своего представителя, спасибо Вам. Я очень удачлив, и Ваша милость окружает нас со всех сторон, но я хочу все-таки попросить еще об одном в этот замечательный для всей Москвы и страны день. Пожалуйста, сделайте меня благодарным и способным ответить Вам на Вашу заботу, уберегите меня от того, чтобы я причинил боль Вам и так дорогим Вашим сердцам преданным. И пусть счастье и духовный рост Ваших преданных станет источником единственной моей радости, а вторым источником слушание и повторение Ваших наполненных нектаром имен "Чайтанья" и "Нитьянанда". Я еще раз склоняюсь перед Вами в глубоком почтении.
Вся слава Шри-Шри-Гаура-Нитай!
Слуга Ваших слуг
Г дас.
___________________________
Гч дас.
Ода Божествам.
Воплощеньем вечного блаженства
К нам пришел в эпоху Кали Ты,
Нитьянанда! Жизни совершенство
Ныне каждый может обрести.
Золотом черванного оттенка
Тело трансцендентное горит.
Из материального застенка
Падших этот свет освободит
О луна всех авадхут! Явился
Ты, чтобы Вселенную спасти,
В танце экстатичном закружился
С целью дураков с ума свести.
Ты – хозяин преданных и каждый,
Пылью стоп Твоих решивший жить,
Горести забудет и однажды
Сможет милость Радхи получить.
Без Ее на то благословений
Кришна нам удачу не пошлет,
Прабхупад в своем стихотвореньи
Ясно это нам понять дает.
В умонастроеньи гопи, Кришна
В этот мир пришел, неся экстаз.
Махамантру всюду стало слышно
Кармы воз стал легче в сотни раз.
Гауранга! Камнем драгоценным
Ты сияешь в царстве зла и лжи.
Поделись сокровищем бесценным,
Как предаться Кришне, подскажи!
Обними же, Авадхута, брата,
В мое сердце с киртаном войди,
Донесу тебя я до Арбата –
Заживо гниющих разбуди!
Бог – один. Он просто раздвоился,
Чтоб урок служенья преподать.
Знает каждый, кто хоть раз молился –
Божества умеют помогать…
Гауранга.
Тайну Господа Чайтаньи каждый должен осознать!
Прабхупада, гуру встретив, сразу это смог понять.
В каждый город и деревню тайну эту он принес,
Так танцуйте ж, не стесняясь хлывнувших в экстазе слез!
Было лунное затменье… В Навадвипе в эту ночь
Люди к Ганге шли, чтоб мантрой злые силы превозмочь..
Так обставил Гауранга трансцендентный свой приход,
Чтобы громко имя "Хари" всюду воспевал народ.
Над Гаудой появилась долгожданная Луна.
Знаем мы, Чайтанья-Чандрой называется она.
Чтоб Господь пролил на души благодатный лунный свет,
Шри Адвайта седовласый звал Его немало лет.
Бхишмадев на "остром" ложе 50 веков назад
Золотую аватару был в молитвах вспомнить рад.
В умонастроеньи Радхи в Навадвипу низошел
Кришна. Он нектар разлуки самым сладостным нашел.
В этом тайном воплощеньи Бог себя не раскрывал.
Его Кришной называли, Он же – уши затыкал.
Свой божественный характер лишь для тех Он проявил,
Кто от зависти любовью сердце дочиста отмыл.
Освятите ж свои глотки харинамы торжеством!
Пусть влетит Святое Имя Гауранги в каждый дом!
Милость Господа Чайтаньи каждый может воспринять,
Нужно лишь, собравшись вместе, "Харе Кришна" воспевать.
Джай Нитай!
Кто не хочет в Кали-югу грех молчанья совершить,
Должен срочно Нитьянанды-Рама милость получить.
В Экачакре каждый взрослый Нитьянанды "шутку" знал:
"Я божественные лилы в своих играх проявлял!"
Падмавати не успела Кришна-лилу рассказать,
А Нитай ее в спектаклях уже начал представлять.
И, когда в осаде Ланки "Лакшман" рану получил,
Не вставал Он, пока травку "Хануман" не притащил.
Уж на что Господь Чайтанья миру милость подарил!
Авадхута Нитьянанда здесь Его опередил.
За Мадхая заступаясь, рану Он прикрыл рукой.
Просто стоп Его касаясь, обретет душа покой.
От Шри Кришны не отличен Баларама, старший брат,
Так и Нитай-Гауранга, неразлучные, стоят…
Удивлял всех Нитьянанда – каждый день "с ума сходил",
Эго ложное разрушив, души в чувство приводил.
Освятите свои глотки Харинамы торжеством,
Пусть влетит Святое Имя Радха-Кришны в каждый дом.
Кто не хочет в Кали-югу грех молчанья совершить,
Должен срочно Авадхуты-Рая милость получить!
SOS!
В своих молитвах Гаура-Нитаю
О милости для преданных прошу,
Челом к стопам Нитая припадаю,
Их пыли славу в сердце возношу.
Я – оскорбитель, лицемер, я знаю.
Служить желанья нету у меня.
И в то же время – ясно понимаю:
Спокойно мне не жить уже ни дня.
Какой покой тут! Премой Нитьянанда
Джагая и Мадхая наградил!
Ужель греховней я, чем эта банда?
Вайкунтки стражников ужель опередил?
О Авадхута, гуру изначальный,
Огрей мне спину палкою своей!
Разбей мой ум, от зависти печальный,
Туман иллюзии, пожалуйста, развей!
Я, как могу, молитвы составляю.
Меня пример Прачетов вдохновил,
Так я свою природу вспоминаю,
Слуга, который о Хозяине забыл…
___________________________
Д деви даси.
Да будет на все Ваша воля!
Послание ко дню инсталляции Божеств
Шри-Шри-Гаура-Нитай.
7-я годовщина! Сколько было киртанов, праздников, юбилеев, арати, сколько даршанов, приветствий, подношений, море цветов, море фруктов и сладостей. Довольны ли Вы?
Среди моря ошибок и оскорблений, нанесенных Вашим лотосным стопам во время служения, вызревает крупица понимания того, как надо служить. С Вашей стороны – океан терпения, океан милости, поддержка и забота. С моей – действия маленького, глупого и капризного ребенка, которого Вы гладите по головке. Порой за самые невкусные блюда Вы вдруг одариваете огромным букетом цветов, сыпете гирляндами, а в минуты, когда утерян энтузиазм, проливаете милость в виде приятных слов из уст чистых преданных. И тогда становится стыдно и неловко за себя.
Прихожу на даршан. Кто-то ведет киртан. Вы смотрите в сторону певца с довольной улыбкой. И я радуюсь, что у Вас хорошее настроение и что мой визит к Вам не нарушил эту гармонию и покой. И странно, ухожу я уже другим человеком, унося каплю Вашей милости, пролившейся и на меня.
Однажды я привлекла Ваше внимание к маслу, которое топилось на кухне. И масло стало необыкновенно ароматным и душистым. Все, кто приходил на кухню, сразу же привлекались этим и спрашивали: "Что это за масло? Откуда это масло?" Вы обратили внимание на это масло лишь искоса, мимоходом.
Я нахожусь вне времени и пространства: я – на кухне Божеств. Существует только время до 18.30 и после 18.30. Остального времени нет. Сгущаются сумерки, темнеет, а в душе у меня – светлеет: все убрано, все чисто, все сияет. Чувствуется усталость, но какая-то другая, не та, что дома. Усталость не тяжелая. На душе радостно.
Иногда накатывает испуг: я готовлю для Бога? Нет, нет, скорее бежать от сюда! Секунда проходит, другая. Тишина. Только желание сделать что-то очень хорошее.
Иногда Вы испытываете меня, и мое желание покритиковать кого-то испаряется, т. к. критиковать начинают меня. И это – огромное благо, т. к. известно, что Бог наказывает того, кого он любит.
С уважением и почтением
Д д. д.
_________________________
бхактин И К.
Дорогие Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда!
В день вашего рождения 1-го июля 1999 года – в седьмой день годовщины Вашей инсталляции в московском храме, я приношу Вашим лотосным стопам свои почтительные, смеренные поклоны.
Но одно лишь почтение – разве это всё, что в этот замечательный день Вы от меня желаете? Мне очень хотелось бы прославить Вас – сияющих, проливающих беспричинную милость на Ваших преданных, излучающих любовь, радость и счастье, чудесными песнями и стихами. Но, обусловленная и невежественная, я, право, не знаю, как это сделать. Пожалуйста, помогите мне в моей попытке прославить Вас. А если у меня это всё-таки не очень хорошо получится, то, пожалуйста, простите. Примите в качестве подношения Вам хотя бы каплю моей искренности.
Дорогие Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда! Вспоминая сейчас моё служение в движении санкиртаны за 8 лет, я хочу рассказать о Вашем личном значении в моей жизни и о Вашем личном влиянии на мою жизнь. Я помню моё первое посещение храма. Первым, кого я увидела здесь, и кто меня совершенно потряс, был Шрила Прабхупада. Я тогда долго не решалась войти в алтарную комнату. Я чуть-чуть приоткрывала дверь, смотрела в щёлочку на Шрилу Прабхупаду и смущенно закрывала дверь опять. Я думала, что это какой-то живой индийский гуру сидит на вьясасане, полностью погруженный в медитацию на Господа Кришну. Минут через 40 такого подглядывания я пришла в восхищение: "Столько времени этот гуру сидит, не шевелясь! Истинный йог!" Однако, еще какое-то время спустя, меня стало брать сомнение, и я решилась все-таки, преодолевая робость, войти в алтарную, чтобы поближе понаблюдать, живой этот гуру или нет. Мне объяснили, что это мурти Шрилы Прабхупады, и я села около его лотосных стоп, повторяя мантру. Я не отошла от стоп Шрилы Прабхупады, даже когда преданные стали вкушать прасад, хотя мне очень хотелось есть. Потом прабху попросил меня помочь помыть пол, и я выполнила служение. В своё первое посещение храма я Вас ещё не увидела.
Дорогие Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда, в Своих мурти Вы присутствуете во всех храмах лично Сами. Однако у каждого преданного есть какие-то свои Божества, к которым он особенно привязан. Вот и я, несмотря на то, что живу в Иванове, несмотря на то, что в Иванове есть храм, и вы там тоже лично присутствуете, тем не менее, я считаю самыми дорогими, caмыми близкими мне Божествами – именно Вас, здесь, в московском храме. И разве может быть иначе, если вся моя жизнь в преданном служении складывалась вокруг Вас и направлялась непосредственно Вами.
В Москву меня Кришна отправил из Иванова, когда, предавшись духовному учителю, я спросила: "Что мне теперь делать?" Вы, Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда, позвали меня сюда, видя мое предание. И в Вашем храме я делала свои самые первые шаги, учась редактированию. Мне помогали Ваши преданные – Акинчана-прийя бандху прабху, Вайдьянатх прабху. Именно здесь, в Вашем храме, где Вы непосредственно командуете, Вайдьянатх прабху милостиво отказал мне быть редактором ББТ и затем подсказал, что я могла бы редактировать книги своего духовного учителя, Шрилы Сатсварупы даса Госвами. Как я за это Вайдьянатхе прабху и лично Вам благодарна!
Я помню первую встречу издательской команды "Ямуна-пресс",
состоявшуюся у Ваших лотосных стоп в алтарной. Это были: Мучукунда прабху – издатель, Нитьянанда Сварупа – переводчик и я – редактор. Вы благословили нас на служение и сотрудничество. Затем мы стали издавать книги. Проблемы, которые у нас возникали, мы опять же решали здесь в храме, или на территории храма, и Вы всегда были в курсе всех наших дел. Ведь издательство создавалось с целью проповеди всем русским преданным. А в этом деле Вы всегда самые заинтересованные личности. В действительности, все дела устраивались не нами, а Вами. Мы же хотели быть лишь орудием в Ваших руках.
Однако, вследствие ряда причин, первичная команда "Ямуны-пресс" развалилась. В этом я также усматриваю волю провидения. Тяжелую ношу издания и распространения книг Сатсварупы даса Госвами я взяла на свои хрупкие женские плечи.
Но я совершила грех – оскорбление гуру Махараджа. И Вы, Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда, лишили меня Своей милости. Вы были со мной крайне строги, и как ни билась я, как рыба об лед, мне ничего не помогало. Успеха в служении Вы мне не давали до тех пор, пока я свой грех не осознала, и не попросила у гуру Махараджа прощения.
Помнишь, Господь Чайтанья, письмо, которое я Тебе написала в больнице 1-го июня 94 года. Я писала тогда: " Мой дорогой Господь Чайтанья, я хочу выразить Тебе свою бесконечную признательность. Как только я написала последнее покаянное письмо гуру Махараджу, я сразу стала ощущать, как начала проливаться на меня Твоя совершенно беспричинная милость. Я приползала без сил к Твоим лотосным стопам, просила прощения и молилась: "Хочешь – спаси меня и пошли Свою милость, не хочешь – тогда я просто лягу около Твоих лотосных стоп, как собака, и умру, потому что, мой Господь, мне некуда больше идти". Вы с Господом Нитьянандой снова стали посылать мне милость, а Ваша милость ко мне проявилась в том, что Вы дали мне спонсора на издание книги "Нимай дас и мышь". Договоренность по изданию книги была достигнута здесь, в Вашем храме."
Вскоре умерла мама. После кремации тела, именно к Вашим лотосным стопам я прибежала, скорее начала молиться об освобождении души мамы от страданий материального мира. Ваш дорогой преданный Амбариша прабху, ученик Шрилы Гопала Кришны Госвами, увез прах мамы в Индию, и в день Джанмаштами прах был предан Ямуне. Вне всякого сомнения, мама получила освобождение. И произошло это благодаря именно Вашей милости, а также милости Шри-Шри-Гаура-Нитай ивановского храма, которым мама шила одежды, и благодаря молитвам за маму ее духовного учителя Шрилы Бхактивайбхавы Свами, на даршан к которому по просьбе мамы я ходила опять же в Вашем храме.
Проблема со спонсированием следующей книги "Правдивость – последняя опора религии" была решена ни где-нибудь, а в Вашем храме.
Куда бы я ни отправлялась по вопросам служения, и откуда бы я ни приезжала, я всегда неизменно уезжала от Ваших лотосных стоп и к Вашим лотосным стопам возвращалась.
Еще я крайне признательна Вам за то, что Вы всегда, так или иначе, кормили меня, вечно голодную, прасадом.
Дорогие Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда, Вы провели меня через массу тяжелейших испытаний, но Вы же мне в этих испытаниях и помогали.
7 июля 1996 года, в день празднования 4-ой годовщины Вашей инсталляции, кто, внимая моим молитвам, дал мне спонсора на издание книги "Пытаясь оценить личность Шрилы Прабхупады" в честь 100 -летия Шрилы Прабхупады? Вы! Именно Вы! И 28 августа, в день явления Господа Баларамы, напечатанная книга уже была предложена лотосным стопам Шрилы Прабхупады в Вашем храме.
А через неделю, 5-го сентября, Вы оказали мне совершенно особую милость. В этот день мы поздравляли Вас с великим праздником Кришна Джанмаштами. После Гаура-арати мне было позволено одевать в ночные одежды и укладывать спать Тебя, Господь Вселенной, Господь Чайтанья. (Ира д.д. одевала Господа Нитьянанду). Я повела себя тогда как трансцендентная воровка. Я собрала всю пыль с Твоих лотосных стоп и попросила всю милость Твою, удовлетворенного таким великолепным празднованием Шри Кришна Джанмаштами. Потом я собрала всю пыль со стоп Господа Нитьянанды, Господа Нрисимхи, Шрилы Прабхупады и всей гуру-парампары. Вы не рассердились на меня, дерзкую, поскольку я не для себя старалась. Я просила Вас благословить меня одержать победу над демоном – философом Отто Вейнингером и вообще над демонами в задуманной мной философской работе. И Вы всей Своей милостью, накануне празднования 100-летия Шрилы Прабхупады, меня благословили.
В срок с 1 сентября по 2 октября работа была выполнена. Когда я писала ее, я ощутила Твою, Господь Чайтанья, непосредственную помощь и видела в ней Твое непосредственное присутствие. Ведь мой собственный разум так мал! Эта философская работа вышла из самого лотоса Столетия Шрилы Прабхупады и имеет большое духовное значение.
В октябре Вы позволили мне заработать лакшми, и благословив, отправили в Индию, на встречу с духовным учителем. В течение четырех месяцев пребывания во Вриндаване, я принимала на свою голову нескончаемые потоки милости. Потом, с Вриндаваном в сердце, я вернулась в Россию.
Дорогие Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда! Именно сейчас, когда я пишу эти строки, через броню моей обусловленности до моего сознания стало все-таки немного доходить чуточное понимание того, насколько велико Ваше значение и насколько велика Ваша роль в моей жизни! Абсолютно всеми своими успехами в духовной жизни я обязана Вам, Шриле Прабхупаде и гуру Махараджу. Ваша милость ко мне, недостойной – беспричинна.
А полгода назад, в декабре 1998, жизнь привела меня в тупик. Выносить насилие, эксплуатацию и вампиризм материального мира у меня уже больше не было силы. И тогда именно Вы, Господь Чайтанья, Господь Нитьянанда и Шрила Прабхупада, дали мне в Вашем храме убежище и защиту. Вы спасли меня опять. И сейчас утешенная и обласканная Вами, всем сердцем благодарная Вам и всем вашим преданным, я возношу в Вашем храме у Ваших лотосных стоп молитвы об исполнении моих духовных желаний. Я молюсь о том, чтобы движение санкиртаны Господа Чайтаньи золотым нектарным потоком любви к Богу затопило всю нашу планету. Дорогие Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда, еще я прошу, чтобы Вы никогда не лишили меня убежища Ваших лотосных стоп. Вы – высшие благожелатели и высшие защитники предавшихся Вам душ.
Вся слава Господу Чайтанье, золотой аватаре века Кали, самому милостивому воплощению Бога, который даром раздает то, что до Него не давал никто – любовь к Богу, и который есть Сам Господь Кришна, охваченный чувствами Шримати Радхарани! Ты пришел специально для того, чтобы спасти все падшие души в век Кали.
Вся слава Господу Нитьянанде, который есть Сам Господь Баларама, и который является Высшим духовным учителем для всей вселенной!
Вся слава Шриле Прабхупаде, шактьявеша – аватаре Господа Нитьянанды! Шрила Прабхупада, Вы всегда будете лично присутствовать в Вашем движении, Вы лично помогаете нам, направляете и ведете за собой. Вся слава Вам – трансцендентному генералу трансцендентной армии Господа Чайтаньи!
Вся слава преданным!
Ничтожная у Ваших лотосных стоп
и стоп всех вайшнавов
бх. И К.
___________________________
И деви даси.
Доргие Шри-Шри-Гаура-Нитай!
Примите мои смиренные поклоны, обращенные к Вашим ло-тосным стопам!
Вся слава Вам! Вся слава Шриле Прабхупаде! Вся слава Шри-ману Рохини Суте Прабху!
Я мечтаю получить Вашу беспричинную милость в моем пре-данном служении. Пожалуйста позвольте, чтобы Ваши лотосные стопы находились всегда в моем сердце и уме. И чтобы я всегда смогла бы быть в обществе преданных и служить стопам моего гуру махараджа. Не покидайте меня.
Ваша вечная слуга
И д. д.
___________________________
Бхактин С Л.
Вся слава Гуру-Парампаре!
Вся слава Гопала Кришне Госвами!
Вся слава луноликим Шри-Шри-Гаура-Нитай!
Дорогие Шри-Шри-Гаура-Нитай, примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны и глубокое почтение Вашим маленьким розовым стопам, которые по нежности, красоте и аромату подобны цветам лотоса. Эти лотосы полны нектарного мёда, и каждый может изведать его небесный вкус. Изящно воздев лотосные ладони к небу, Вы ослепительно улыбаетесь с алтаря, одетые в нарядные одежды, со сверкающими украшениями и цветочными гирляндами.
Ваши луноподобные лица – чаши с напитком для глаз, а красота чёрных вьющихся кудрей, алых губ, сияющих щёк и лотосных глаз очаровывает каждого. Сам Господь Кришна явил Свой Божественный облик в образе арча-виграха. Ваши Милости дают благословение на преданное служение и воспевание Святых Имен, полных неувядающей свежести. Очищаясь в ваннах божественной любви, самые удачливые души обретают желание доставлять Вам удовольствие и наслаждение. Вам предлагается множество вкусных и сладких угощений, которые Вы с благодарной взаимностью возвращаете нектарным Маха-прасадом. Отношения с Вами возвышенны, духовны и удивительны, и нет никого милостивее Вас. Дорогие Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда! Вы вечные спутники и одно целое, и действуете как Сам Кришна. Лишь по Вашей воле можно обрести сокровенную любовь и преданность к Богу, и стать чистыми и сияющими как яркие звезды в ночном небе.
Вся слава Вам!
Харе Кришна!
Бхактин С Л.
__________________________
Мм дас.
Дорогие Шри-Шри-Гаура-Нитай,
Примите мои почтительные поклоны Вашим лотосным стопам. Вся слава Вам и воплощению Вашей милости, великодушия и сострадания – Шриле Прабхупаде.
Хотя сегодня вовсе не полнолуние месяца Пхалгуна, Ваш храм наполнен таким же неподдельным ликованием и радостью, что и в тот самый счастливый день в истории вселенной. Хотя сегодня луна не прячется за вуалью затмения, как пятьсот лет назад, искреннее и звонкое пение Святых Имен оглашает весь Беговой проезд и его окрестности.
Тогда, явившись в домах Джаганнатхи Мишры и Хадай Пандита и искусно притворяясь обычными детьми, Вы одним своим озорным взглядом погружали в экстаз любви к Богу жителей Надии и Экачакры. Так и сегодня, бросая Свои нежные взоры на танцующих перед Вами преданных, Вы заставляете их, забыв все на свете, тонуть в нектарном океане пения Ваших Святых Имен.
Тогда Вы пришли в этот мир, чтобы освободить самых падших и безнадежных людей, скупцов и умников, гордецов и негодяев, ослепленных своими призрачными достоинствами и насмехавшихся над преданным служением Господу Кришне. Так и семь лет назад Вы по Своему милосердию пришли в этот храм, решительно настроенные вызволить из океана рождений и смертей всех тех, у кого нет другой надежды на спасение, кроме Вашей беспричинной милости – и нас в том числе.
Как и пятьсот лет назад, Вы пришли не одни – Вас окружают Ваши возлюбленные преданные. Получив благословения Мукунды и Васудевы Датты, Сулочана и Баху-вак услаждают Ваш слух медовым киртаном. Благословленные Рагхавой Пандитом, Говинда, Ватсала, Уджджвала и другие искусные повара готовят для Вас изысканное праздничное угощение. Погрузившись в настроение Джагадананды Пандита и не обращая внимания на Ваши шутливые протесты, другой Сулочана одевает Вас в расшитые золотом и драгоценностями парчовые наряды, умащает Ваши тела сандаловым маслом и укладывает Вас спать на пышные перины. Вас прославляют в возвышенной прозе, получив милость Сарвабхаумы Бхаттачарьи, Вайдьянатх и Адришья. Следуя по стопам Шивананды Сены, о Вашем удобстве и финансовых потребностях заботятся Широбхуджа, Вишнурата и Намадхея, а Экачакра и Ватсара приводят все новых и новых преданных к Вашим лотосным стопам, чтобы те смогли получить кусочек кокосового ореха из Ваших рук и тем самым очень скоро обрести вечное служение Вам в духовном мире. Удостоившись взгляда Господа Нитьянанды, Чатурашра и Ко с утра до вечера и с вечера до утра воспевают Вашу славу на Арбате, обращая в Ваших чистых преданных сотни Джагаев и Мадхаев. Под руководством шести Госвами Вриндаваны, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати и Шрилы Прабхупады, Ваши преданные санкиртаны проливают на обусловленные души потоки книг, повествующих о нектарной славе Господа Говинды. И, как Ваш личный секретарь Сварупа Дамодара, пресс-секретарь Випина-пурандара критическим оком оценивает все, что пишут о Вас и Ваших преданных, и мастерски выводит на чистую воду незадачливых писак, не позволяя ни одному оскорблению в Ваш адрес остаться безнаказанным. И, подобно Вашим преданным из Навадвипы, на каждый Ваш фестиваль со всех окраин Москвы к Вам стекаются сотни Ваших преданных – с фруктами, цветами, подарками и угощением, движимые надеждой увидеть Ваше сияющее лицо, прикоснуться к пыли с Ваших лотосных стоп, поклониться Вашим близким слугам и услышать из их уст о Ваших удивительных играх и безграничной милости.
Дорогие Шри-Шри-Гаура-Нитай! Позвольте в день седьмой годовщины Вашего милостивого явления в Вашем московском храме, в день, когда Вы по именинному щедры и великодушны, попросить у Вас благословения научиться служить этим и всем другим дорогим Вам преданным и быть хоть чем-то полезным для них. Только тогда я смогу тешить себя надеждой, что когда-нибудь Вы и Шрила Прабхупада будете довольны мной.
Ваш слуга,
Мм дас.
___________________________