Среда - день Господа Вишну
Буддхи-вар, среда, управляется планетой Меркурий и находится под покровительством Господа Вишну. Меркурий символизирует речь, общение и торговлю. Буддха разрушает преграды между людьми и укрепляет взаимопонимание.
Он управляет образованием, счетом и деньгами.
Однако, при плохом расположении в гороскопе человека, Меркурий может подтолкнуть его к махинациям, обману, увлечь ложными идеями, дать слабоумие и плохой интеллект.
В этот день хорошо обращаться к астрологу (например, к Яшоматинандане прабху), помогать студентам, молиться за детей и успехи в образовании.
Для человека, идущего по духовному пути, Буддхи-вар, день Меркурия, идеально подходит для поклонения Божествам.
Шрила Прабхупада дал нам два пути для постижения Верховной Личности Бога – панчаратрика-виддхи и бхагавата-виддхи. Они тесно переплетены между собой и дополняют друг друга. Панчаратрика-виддхи – это поклонение Божествам:
«О самый великодушный Господь, наставления об этом процессе поклонения Божеству впервые изошли из Твоих лотосных уст. Затем они были поведаны великим Господом Брахмой его сыновьям, возглавляемым Бхригу, и Господом Шивой его жене Парвати. Этот процесс приемлем и подходит для всех сословий и духовных укладов общества. Поэтому я считаю поклонение Тебе в Твоей форме Божества наиболее благоприятной из всех духовных практик, даже для женщин и шудр». (Шримад-Бхагаватам 11.27.3-4)
Важно понять, что Божество – это Сам Господь. Шрила Прабхупада говорит в комментарии к 35 стиху 25 главы Третьей песни «Шримад-Бхагаватам»: «Чтобы стать видимым для наших материальных чувств, Верховная Личность Бога принимает прекрасную форму, которая называется арча-виграха. Эта арча-виграха, иногда называемая «арча», неотлична от Него».
В Индии есть много священных городов, жизнь обитателей которых организована вокруг поклонения Божествам: Удупи, Джаганнатха Пури, Тирупати, Шри Рангам и многие другие.
Так, в Джаганнатха Пури разные семьи (причем далеко не только брахманы) отвечают за различные аспекты поклонения Джаганнатхе – ежедневного или праздничного. Это служение передается в семьях из поколения в поколение, и традиции продолжаются даже сейчас, несмотря на влияние Кали-юги.
Шри Рангам разделен на части в соответствии с варнами жителей, однако все они, без различия сословий, выполняют служение по поддержанию храма – и брахманы, и кшатрии, и вайшьи, и шудры. Каждое утро многие жители города собираются в храме, чтобы получить утренний даршан Господа Ранганатхи – и такой день обязательно будет удачным! И, конечно же, никто не упускает возможности поучаствовать в праздничной процессии (а праздники в Шри Рангаме занимают 256 дней в году!). Утсава-мурти Ранганатхи (переносное Божество, которое выносят из алтаря для праздничного поклонения) жители Шри Рангама с любовью называют «Нам Перумал» - «Наш Бог».
Изображения Божества Баладжи стоят в домах не только жителей Тирупати. Многие семьи по всей Индии и даже за ее пределами считают Баладжи «семейным» Божеством и с преданностью поклоняются Его изображению. Не каждая семья может позволить себе жить рядом с храмом, а изображение Божества считается неотличным от Него Самого.
Шрила Прабхупада и наши духовные учителя очень хотят, чтобы преданные ИСККОН объединялись в общины. Очевидно, что образцом для нас должны служить общины вайшнавов, выдержавшие испытание тысячелетиями! Жители Вриндавана, Двараки, Натхадвара гордятся Своими Божествами, поклоняются Им с самого детства до глубокой старости, и благодаря этому достигают совершенства в своем сознании Кришны.
Для московских преданных Нам Перумал (Наш Господь) – это Шри Шри Даял Нитай – Шачи-сута. Как сделать Их Светлостей центром своей жизни, мы и пытаемся разобраться с помощью этих рассылок «Дни недели».
В среду Божества предпочитают одежды зеленого цвета. А в подарок Им можно принести свежие листья Туласи и другие ингредиенты, необходимые для поклонения: хорошие натуральные благовония, камфару, кунжут, рис, мед, цветы, зелень (салаты, петрушку, базилик, кинзу и т.д.)