Участие в абхишеке на Брахмотсаву
По случаю Своего Дня Рождения Их Светлости Шри Шри Даял-Нитай Шачисута делают Своим преданным подарок - участие в праздничной абхишеке. Увидеть церемонию на этот раз смогут все - происходящее будет транслироваться на экран.
В этом году непосредственно омыть Божеств смогут только преданные, имеющие хотя бы первую инициацию (и чистую вайшнавскую одежду, разумеется). Помните, что присутствие на церемонии абхишеки и участие в праздничном киртане доставит Господу больше удовольствия, чем попытка прорваться к Нему по головам вайшнавов.
Господь Чайтанья, сын матери Шачи - Верховный Господь в Самом милостивом настроении. Он не обращает внимания на случайные ошибки преданных. Однако, это не значит, что Он прощает намеренное пренебрежение со стороны тех, кто называет себя Его преданными. И в этом тоже проявляется Его милость - Бог приходит в облике арча-аватары, Божества, чтобы научить нас дисциплине. И только служение Господу Чайтанье в дасья-расе, в почтительном умонастроении может открыть нам ворота Вриндавана.
Что такое вайшнавская одежда?
Некоторые люди уверены, что вайшнавской можно назвать любую одежду, которая продается в Индии. Это далеко не так. Современная Индия во многом далека от ведической культуры. И никакого отношения к традициям этой культуры не имеет шальвар-камисы и мужские пенджаби (одежда мусульман и сикхов), "гопи-дрессы" (платок и юбка одинаковой веселенькой расцветки), изобретенные американцами, и уж тем более - намотанный поверх джинсов чадар или белая ткань. Поклонение Божествам в храме предполагает определенный стандарт одежды - сари и дхоти. Праздничное омовение Божеств - не исключение. И даже наоборот - Господь особенно рад видеть преданных, одетых согласно древней ведической традиции - в самом сердце Кали-юги.
Не менее важна и тилака. Известно, что Господь Чайтанья был особенно строг в этом отношении - и даже Его ученики-непреданные не рисковали появляться перед Ним без тилаки.
Конечно, внешний вид - далеко не главная характеристика вайшнава. Бхакти ни в коей мере не зависит от каких бы то ни было материальных факторов. Для повторения святого имени Кришны нет никаких ограничений. Но поклонение Божествам требует соблюдения правил. Для гаудия-вайшнавов эти правила установил Санатана Госвами в "Хари-бхакти-виласе". Сейчас не Двапара-юга, наше поклонение Божествам далеко от совершенства. И все-таки 19 лет назад Господь согласился принимать поклонение московских преданных. И мы должны стараться делать все по высшему стандарту.