«Приехав во Вриндаван, Акрура увидел Кришну и Балараму, которые наблюдали за дойкой коров. На Кришне были желтые одежды, а на Балараме – синие. Глаза у Них напоминали прекрасные лотосы, распускающиеся в осеннюю пору. Оба были в самом расцвете юности. Хотя чертами Они очень походили друг на друга, кожа у Кришны была смуглая, а у Баларамы – светлая. Оба Они были прибежищем для богини процветания. У Них были стройные, идеально сложенные тела, красивые руки, очаровательные лица, и каждый из Них был могуч, как слон». («Бхагаватам», 10.38.28-33)

В 1997 году я впервые посетил Шри Вриндаван Дхаму. Это была Карттика - самое сладкое время во Врадже. Вриндаван очаровал меня - с первого вдоха, с первого поклона в его пыли. А увидев Божества в Кришна-Баларам-мандире, я был полностью покорен Их красотой. Больше всего меня очаровали Сами Кришна и Баларама. Когда же я увидел, что мой духовный учитель Его Святейшество Гопал Кришна Госвами, приезжая во Вриндаван, каждый день проводит Им пуджу, мне тоже захотелось поклоняться Им, хотя до этого у меня никогда не возникало желания служить Божествам.
Во время Говардхана-парикрамы я рассказал Гуру Махараджу о своем желании, и он разрешил.

Оставалось найти Божества. Мы исходили все лавки во Вриндаване, но так и не нашли того, чего нам хотелось - прекрасных Кришну и Балараму. Желание было именно такое - Они должны быть очень и очень красивыми. Срок нашего пребывания во Вриндаване подходил к концу, но мы так и не нашли Их - наших Кришну и Балараму. Но желание от этого не стало меньше, и я решил просто купить себе изображения всех Божеств вриндаванского храма ИСККОН и устроить у себя дома маленький Кришна-Баларам-мандир. Так я начал служить изображениям Божеств Кришна-Баларам-мандира.
Это продолжалось до лета 2000 года.

Поскольку наши поиски так и не увенчались успехом, мы обратились к друзьям, которые к тому времени уже несколько лет жили во Вриндаване, и они подсказали нам одного мастера-муртиваллу, который проживал неподалеку от знаменитой серебряной лавки.
Я пришел к этому мастеру с фотографией Божеств Кришны и Баларамы из нашего храма и сказал, что хочу точно таких же, только маленьких. Но случилось это уже почти перед самым нашим отъездом из Враджа, и все, что я мог сделать, - это оставить фото и небольшой залог.

Летом 1998 года я приехал на Джанмаштами во Вриндаван и первым делом направился к муртивалле. То, что я увидел у него, повергло меня в тоску, так как облик Кришны и Баларамы красивым можно было назвать лишь с величайшей натяжкой. А времени до отъезда оставалось две недели. И почти каждый день в течение этих двух недель я ходил к муртивалле и говорил, чего, где, и как переделать. Но становилось только хуже и хуже. А мне хотелось, чтобы Кришна и Баларама, которым я буду служить, были очень и очень красивы. В общем, в тот раз я так и уехал, оставив Их недоделанными.

В 1999 году я снова приехал во Вриндаван на последние две недели Картики, надеясь, что обрету желаемое. Но Кришна и Баларама оставались прежними. Если можно так выразиться, далекими от совершенства+ То одна рука толще, то стопы не такие, то еще что-то. В общем, я пребывал в большой тоске и уже думал, что Кришна и Баларама не хотят к нам.

В один из последних дней Карттики я оказался на самадже (духовном собрании жителей Враджа) в храме на Варшане. Бриджабаси так задушевно пели, что все беспокойства, которые были у меня в уме, через секунду ушли, а в следующий миг мне показалось, что волны бхаджана унесли меня в духовный мир. И тут мне пришла в голову ясная мысль, что Кришне поклоняются и в форме камня - Шалаграма или Гиририджа, что Кришна может проявить Себя в любой форме и принимать через нее наше служение. И тогда я подумал, что, в какой бы форме ни проявились Кришна и Баларама, в такой я и буду поклоняться Им. С одной стороны, я полностью отчаялся, но с другой - ко мне пришло какое-то совершенное спокойствие и умиротворение. Во Вриндаване мне оставалось еще два дня. Когда самадж закончился и я вернулся в "нормальное" сознание, прежние беспокойства все-таки всплыли. Ну очень мне хотелось самых-самых красивых Кришну и Балараму. Я боялся, что приду к муртивалле и снова увижу то, что видел много раз до этого. И я, как мог, оттягивал этот момент.

Уже поздно вечером, когда взошла луна, я взял рикшу и поехал к муртивалле. Луна была совершенно необыкновенная - прекрасная, с чудесным ореолом, похожим на радугу. Подобное я видел впервые в жизни. Сочтя это благоприятным знаком, я с большим воодушевлением отправился к мастеру, хотя и продолжал чувствовать в сердце небольшую тревогу.

Когда же я увидел то, что показал мне мастер, у меня не было слов. Кришна и Баларама были прекрасны. Я на несколько секунд утратил дар речи, не в состоянии поверить своим глазам. Муртивалла сказал: "Это ты проявил Их", - и дал мне инструмент, предложив самому сделать Божествам пупочки. Не знаю как, но я справился.

На следующий день мне надо было уезжать, но Кришна и Баларама еще не были расписаны. Мне так хотелось побыстрее начать поклоняться Им, но все же пришлось оставить Их еще ненадолго во Вриндаване, чтобы матаджи Джугала-прия расписала Их. Эта матаджи известна своими картинами, хотя сама она по образованию не художник. У нее просто дар от Бога. И особенный, неповторимый стиль. Я оставил ей Кришну и Балараму и уехал.

В начале лета 2000 года в Москву приехал Бхакти Вишрамбха Мадхава Махарадж. Он и привез мне мои Божества - Кришну и Балараму. А на Камика-экадаши их установил мой духовный учитель.

Дравида дас

Еще фото

Обновлено ( 04.09.2010 17:21 )