Эта история началась осенью 1998 года. В один из тех памятных дней произошло событие, повлиявшее на судьбы сотен людей в нашей стране. В Москву приехал Шри Кришна.

Известный преданный Сиддханта прабху (тогда еще Слава Чернин) привез удивительно прекрасное мраморное мурти Господа. Через несколько месяцев к Шри Кришне присоединилась Шримати Радхарани.

Стояли эти мурти сперва на "квартире Махараджей" недалеко от храма «на Беговой», где останавливались духовные учителя. Сначала никакого поклонения Им не оказывалось, и это очень беспокоило Шрилу Ниранджану Свами. Кроме того, в этой квартире не было постоянных жильцов, да и удобство Божеств было под вопросом. В апреле 1999 года Махарадж велел своим ученикам Вьяпаке прабху и матаджи Лалита-Мадхаве (тогда еще не инициированным) взять Божества к себе домой и заботиться о Них.

Их Светлости переехали в Тверь, а потом в поселок Эммаус. Собственно регулярное служение этим Божествам началось после получения обоими супругами инициации. Махарадж велел поклоняться Божественной чете в умонастроении служения Лакшми-Нараяне. Он велел Их роскошно одевать и подносить каждый день изысканные пиры, состоящие минимум из семи блюд.

При этом Ниранджана Свами категорически отвергал любые проявления сентиментальности у своих учеников. "Божества любят смотреть фильмы по Махабхарате"- делилась своими впечатлениями Лалита Мадхава."Вы не можете знать, что Им нравится! Я знаю, что Они любят!"- пресекал ее откровения Махарадж. С У Шри Шри Радха Гопи-джана-валлабхе установился высокий стандарт поклонения: каждый день Они принимают 5 подношений бхоги и 5 арати, дважды в день Их переодевают, каждое утро проводят церемонию омовения, а также читают в Их присутствии 3 лекции с Кришна-катхой. Удивительный стандарт для обычных домохозяев – такой не всякий храм способен поддерживать!

Это пример удивительного предания себя служению Божествам и наставлениям Гуру. Кришна много раз испытывал решимость этой супружеской пары проводить поклонение. Много раз им приходилось переезжать с места на место: Тверь, Эммаус, Иваново, Киржач, Подмосковье, Сухарево, Волгоград и, сейчас, Москва. Если читатели захотят следовать примеру Вьяпаки и Лалита Мадхавы, то им нужно подготовиться к испытаниям. Супругам приходилось преодолевать много препятствий, в том числе и непонимание окружающих преданных.

Первый раз Шри Шри Радха Гопи-джана-валлабха появились на московском Джанмаштами в 1999 году. Стабильно мы принимаем Их с 2005 года. Надо признать, что благодаря любовному служению Их преданных, прекрасным одеждам, богатому цветочному оформлению и открытости самих пуджари для гостей и преданных, алтарь этих Божеств всегда становится центром праздника.

Мы попросили Вьяпаку прабху поделиться своими реализациями от служения Божествам.

«Самая главная награда, которую получаешь от служения, - отношения с Божествами, привязанность к Ним, когда все мысли поглощены заботой о Божествах. Твоя жизнь становится частью Их жизни. Болеет ли тело, наваливаются семейные заботы, проблемы в окружающем мире... когда забота о Божествах стоит на первом месте, все беспокойства становятся частью сознания Кришны. Такое осознание появляется после многих лет служения».

Все преданные знают: если идешь на даршан к Шри Шри Радха Гопи-джана-валлабхе, готовься съесть много маха-прасада. "Принимать гостей, кормить их прасадом - обязанность пуджари, ведь эти люди - гости твоих Божеств, а ты Их слуга!"- говорит Вьяпака прабху. Иногда они с супругой до вечера не едят, потому что все лучшее отдают гостям. Благодаря такому отношению, куда бы Божества ни поехали, к Ним приезжают гости со всей страны, особенно из тех городов, где Божества останавливались. Сейчас на даршан к Ним в обычную арендованную городскую квартиру приходят десятки преданных.

Как всегда, хочется узнать о каких-то особых чудесных играх Божеств. Преданные из скромности обычно очень осторожно делятся такой информацией. «Конечно, много интересного происходит. Например, когда мы были в Твери, рядом был замечательный сосновый лес. Мы с вечера алтарь очень тщательно убираем, но по утрам иголки из леса появлялись регулярно. На одну из Гаура-пурним утром нашли на алтаре клок сена - вообще вещь труднообъяснимая, а потом узнали, что соседская корова Марта теленочка родила. Таких вещей много происходит".

Один случай запомнился особенно. Произошло это году в 2002-м, когда мы жили под Тверью. Пришел праздник явления Адвайта-ачарии, он на зиму выпадает. У нас обычай - на все праздники Божества пиром кормить; бывает, войдешь во вкус, наготовишь горы прасада и появляется новая задача: кому раздать? И тут также вышло: прасада полные кастрюли, а гостей никого! На дворе вьюга, по соседям идти неохота.

И тут, как в сказке: стук в дверь. Открываем - на пороге стоит чудо! Чудо в лице полутора десятка индусов, голодных и замерзших! Они в Тверь на автобусе в гости ехали, а автобус сломался! И сломался ровно около нашего дома! Ну, местные сразу им сказали, куда идти.

Это нам показалось чудом - столько гостей на прасад, а какое уж для них чудо было! Россия, зима, автобус сломался - и врдруг рядом оказывается храм Шри Шри Радхи-Кришны! Они такой киртан от счастья устроили, что вся деревня сбежалась!

Вот такие удивительные Божества и Их преданные! Вы можете позвонить Вьяпаке прабху (тел 8-965-354-24-42) или написать Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript и спросить, чем можете послужить Шри Шри Радхе-Гопиджанаваллабхе, или просто договорится приехать в гости на даршан.

Эти Божества очень охотно откликаются на молитвы преданных, возможно Они повлияют на вашу судьбу также, как повлияли на судьбы сотен Своих преданных в России!

на према шраванади-бхактир апи ва його 'тхава ваишнаво
джнанам ва шубха-карма ва кийад ахо садж-джатир апй асти ва
хинартхадхика-садхаке твайи татхапй аччхедйа-мула сати
хе гопи-джана-валлабха вйатхайате ха ха мад-ашаива мам

"О Гопи-джана-валлабха, возлюбленный гопи! У меня нет ничего: ни любви к Тебе, ни преданности, которая начинается со слушания рассказов о Тебе и пения Твоего святого имени, я не способен ни медитировать, ни постоянно размышлять о Тебе, нет у меня ни духовного знания, ни даже ничтожного запаса благих дел. И даже происхождением своим, которое дало бы мне право поклоняться Тебе, я, увы, не могу похвастаться. Но поскольку Ты проливаешь Свою милость на падших и нищих, в сердце моем не умирает надежда все равно достичь Тебя, и надежда эта причиняет мне нестерпимую боль". (Бхактивинода Тхакур, Бхаджана-рахасья)

Обновлено ( 04.09.2010 16:57 )