Первый выход ребенка из дома

X.1. Представление Окружающему Миру

+Этот обряд, именуемый также адитья-даршана (приветствие солнца), освящает первую встречу младенца с окружающим миром.

#Обряд совершается на четырнадцатый день.

#Отец выносит ребенка на улицу, когда на небе можно видеть солнце, и при этом читает следующую мантру:

йач чакшур эша савита сакала-граханам
раджа самаста-сура-муртир ашеша-теджах
йасйаджнайа самбхрита-кала-чакро
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

"Солнце, царь всех планет, обладающее неисчерпаемыми запасами тепла и света, - образ праведной Души, - это глаз всего этого мира. Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу, Верховной Личности Бога, это под Его надзором Солнце движется по строго определенной орбите вечного времени". (Брахма-самхита 5.52)

Этот ритуал в наши дни выполняется в наиболее упрощенной форме, поскольку большинство детей рождается в роддоме. И матери с ребенком, нравится им это или нет, приходится покидать место родов, не имея возможности должным образом исполнить этот обряд. Тем не менее, после того как темная часть лунного месяца три раза сменит светлую, и пройдет еще три дня, (что в общей сложности составляет приблизительно три месяца), родителям рекомендуется отнести своего ребенка в храм, чтобы он смог получить даршан Господа и Его благословения*119 (по возможности в форме Сатхари падйамикам*120). Разумеется, перед первым визитом в храм ребенок должен быть вымыт, а Господу в храме следует поднести дакшину.

XI. Пауштика-карма Самскара: обряд, совершаемый для здоровья ребенка

 

XI.1. Подходящее Время

+Эту церемонию нужно проводить каждый месяц во время титхи и пакши (растущей и убывающей луны) в соответствии с титхи и пакшей рождения ребенка (например, если ребенок родился на десятый лунный день, дашамититхи, растущей луны (шукла) месяца Магха, то церемония должна проводиться на дашами растущей луны каждого месяца в течение двенадцати лунных месяцев. Или же, этот обряд можно проводить в пурниму (полнолуние) каждого месяца, или, по крайней мере, в первую пурниму после рождения ребенка. Его можно также провести вместе с церемонией нама-карана.

# Сейчас этот ритуал стал проводится по желанию, так как он не является одной из десяти основных самскар.