"Человек, полностью сознающий Меня, знающий, что в конечном счете все жертвоприношения и аскетизм направлены на Меня, что Я - Верховный властитель всех планет и полубогов, и благодетель и благожелатель всех живых существ,

освобождается от материальных страданий". (Бг 5.29)

В московском храме существует устоявшаяся традиция совершения различных обрядов для семейных преданных.

Эта традиция основана на наставлениях Шрилы Прабхупады. Идущим по пути духовного самосовершенствования нет необходимости искусственно отрекаться от материальной энергии. Отречение (вайрагья) отнюдь не подразумевает жизнь затворника. Более правильным будет посвятить всю свою деятельность и ее плоды Верховной Личности Бога, Шри Кришне. Такое отречение называется юкта-вайрагьей. В этом состоянии сознания человек понимает, что все принадлежит Господу, а себя воспринимает Его смиренным слугой.

Для тех, кто не готов принять уклад жизни санньясы и полностью посвятить себя служению миссии Господа, Шрила Гопала Бхатта Госвами, исполняя волю Шри Чайтаньи Махапрабху, написал книгу "Сат-крия-сара-дипика", в которой подробно изложил как вайшнавы-домохозяева с помощью очистительных обрядов могут устранить многие препятствия на своем пути назад к Богу и научиться юкта-вайрагье.

Одна из таких очистительных церемоний приводится в первой песни Шримад Бхагаватам: "Царь Юдхиштира, обрадованный рождением Махараджи Парикшита, провел при его рождении очистительную церемонию. Ученые брахманы, возглавляемые Дхаумьей и Крипой, декламировали благоприятные гимны".
ШБ 1.12.13

"Существует потребность в сословии добродетельных и разумных брахманов, умеющих проводить очистительные обряды, которые предписывает система варнашрама-дхармы. Без проведения таких очистительных церемоний население не может быть добродетельным, поскольку в век Кали этого не делается, население всего мира обладает качествами шудр или еще более низкими".

"За очистительным обрядом гарбхадхана следуют другие самскары: cимантонаяна, садха-бхакшанам и т.д., относящиеся к периоду беременности. Первая же очистительная церемония после рождения ребенка называется джата-карма. Махараджа Юдхиштира провел ее, как положено, с помощью добродетельных и ученых брахманов, среди которых были Дхаумья, царский жрец, и Крипачарья, не только жрец, но великий полководец. Чтобы провести церемонию, Махараджа Юдхиштира пригласил этих сведущих и безупречных жрецов, которым помогали и другие достойные брахманы. Следовательно, все самскары (очистительные обряды) не являются простой формальностью или традиционным торжеством. Все они преследуют практические цели, и только такие искусные брахманы, как Дхаумья и Крипа, могли правильно проводить их. Подобные брахманы не только редки, в этом веке их просто не существует, вот почему для духовного прогресса в наш век деградации Госвами предпочитают ведическим ритуалам очистительные церемонии по правилам панчаратрики". (ШБ 1.12.13)
Комментарий: Однако, следование методу Панчаратрики не подразумевает полного прекращения регулярного исполнения самскар в соответствии с традицией вайшнавизма. Шрила Гопал Бхатта Госвами составил "Сат-крия-сара-дипику", руководство по ведическим обрядам как для нынешнего века, так и для грядущих поколений. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур считал "Сат-крийя-сара-дипику" единственным действенным руководством по самскарам для всех поколений вайшнавов.

Подробнее узнать о благоприятных обрядах и организовать проведение того или иного обряда можно, обратившись к Вишнурате пр., тел. 8-909-9476876

Если Вы проживаете не в Москве, и хотели бы проконсультироваться или провести те или иные благоприятные обряды для себя или своих близких "дистанционно" (такое тоже возможно!), вы можете написать Вишнурате пр. по E-mail: vishnurata @ m a i l .r u (без пробелов)

Обновлено ( 15.05.2010 21:38 )