Подношение-отчет на день явления Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты от преданных храма к 8-й годовщине Их установления (2000 год)

Я предлагаю свои почтительные поклоны Шри Кришна Чайтанье и Господу Нитьянанде, которые подобны солнцу и луне. Они одновременно появились на горизонте Гауды, чтобы рассеять тьму невежества и таким удивительным образом даровать благословение всем.

ванде шри кришна-чаитанья-нитьянандау саходитау

гаудодайе пушпавантау читрау шам-дау тамо-нудау

Я предлагаю свои почтительные поклоны Шри Кришна Чайтанье и Господу Нитьянанде, которые подобны солнцу и луне. Они одновременно появились на горизонте Гауды, чтобы рассеять тьму невежества и таким удивительным образом даровать благословение всем. (Ч.Ч.А1.2)

маятите вьяпи-ваикунтха-локе

пурнаишварье шри-чатур-вьюха-мадхъе

рупам ясьядбхати санкаршанакхьям

там шри-нитьянанда-рамам прападье

Я предаюсь лотосным стопам Шри Нитьянанда Рамы, который известен как Санкаршана среди чатур-вьюхи (состоящей из Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи). Он обладает всеми богатствами и пребывает на Вайкунтхалоке, далеко за пределами материального творения. (Ч.Ч. Ади 1.8)

шриман-мауктика-дама-баддха-чикурам су-смера-чандрананам

шри-кхандагуру-чару-читра-васанам сраг-дивъя-бхушанчитам

нритьявеша-расанумода-мадхурам кандарпа-вешоджджвалам

чаитаньям канака-дьютим ниджа-джанаих самсевьяманам бхадже

Я поклоняюсь Шри Чайтанье Махапрабху, которому служат все Его преданные и спутники, чьи волосы повязаны нитьями жемчуга, и чье луноподобное лицо несет нектар Его нежной улыбки. Его красивое золотое тело украшено прекрасными одеждами, умащено сандаловой и агуру пастой, и украшено гирляндами и всевозможными сверкающими украшениями. Он чрезвычайно очарователен, погруженный в Свое наслаждение сладостными вкусами танца, и Его одежды более роскошны, чем даже у Купидона.

Дорогой Господь Чайтанья, Дорогой Господь Нитьянанда, примите пожалуйста поклоны всех ваших преданных в день празднования восьмой годовщины Вашего милостивого явления. Это скромное подношение - знак нашей признательности, почтения, и любви! Единственным источником счастья для души является возможность вечно созерцать Ваш божественно - прекрасный облик и своим служением доставлять Вам удовольствие, исполняя Ваши бесчисленные желания. Каждое живое существо связано со Всевышним узами вечного любовного служения. Ваши трансцендентные формы бесчисленны и в своем сердце Ваш преданный всегда хранит тот образ, который наиболее дорог ему.

Однажды не правильным образом воспользовавшиеся данной нам независимостью мы к великому несчастью потеряли это бесценное сокровище. В поисках потерянного счастья мы бесцельно блуждали в пустыне материального мира, постоянно испытывая разочарования и отчаяния, пытаясь отыскать этот образ в миражах иллюзорной реальности. Но тщетными были все наши усилия! Кто же более милостив, чем Всевышний Господь!

По Своей доброте Вы послали в этот мир Своего чистого преданного и близкого слугу Его Божественную милость А.Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду, который подарил нам утерянный драгоценный камень общения с Вами в облике арча-мурти, Божества в храме. Это тот Ваш образ, который позволено созерцать нам обусловленным душам. В Шримад-Бхагаватам в пятой песни восемнадцатой главе описывается как обитатели всех планет вселенной, включая могущественных полубогов, поклоняются Вашим разнообразным воплощениям в образе арча-мурти.

На всех континентах в разных странах мира Шрила Прабхупада установил поклонение Божествам Радха-Кришны, Гаура-Нитай, Джаганатха Баладева и Субхадры... Он учил, что Вы являете себя в образе Божества, чтобы:

1) доставить удовольствие своим преданным.

2) установить в человеческом обществе истинные религиозные принципы, главным из которых является поклонение Богу.

3) дать возможность простым людям очиститься, принимая участие в таком поклонении.

Эта удивительная форма создается из материальных элементов, и чистый преданный просит Вас милостиво принять эту форму (прана-пратиштха), чтобы мы могли видеть Вас, служить Вам и научились любить Вас.

Мы необычайно удачливы, потому, что восемь лет назад в храме на Беговой Вы явили Свой прекрасно-юный облик Шри Шри Гаура-Нитай, Господа Гауранги и Господа Нитьянанды, вечно совершающих Свои Божественные игры на улицах Шри Навадвипы. Шрила Бхактивинода Тхакур писал о том, что в этой Вселенной Земля - лучшая из планет; а на этой планете нет лучше земли Бхарата-варши (Индии); На Бхарата-варши Бенгалия лучшая из всех мест; однако в Бенгалии район Надии еще лучше; а в Надии нет лучше места, чем Шри Навадвипа дхама поскольку там Вы проводите Ваши волшебные игры санкиртаны в окружении членов Панча-Таттвы и Своих близких спутников, приглашая всех обитателей Вселенной присоединиться к этим играм.

Нет никого счастливей жителей Навадвипы, поскольку их дом в Вашей обители. Их жизнь Вашим лотосным стопам. Ежедневно они подносят Вам вкусные явства,

цветочные гирлянды, ароматную сандаловую пасту, украшения из жемчуга и камней, омахивают Вас чамарой и опахалом, возносят Вам молитвы, поют, танцуют

гея общением с Вами. Вы милостиво улыбаетесь, видя Своих преданных и, искреннее служение, одариваете Своими благословениями! Придя в Москву восемь лет назад, Вы принесли сюда и Свою обитель и атмосферу вечного праздника. Служа Вам с чистым сердцем, мы также сможем в один день стать жителями - Навадвипа-дхамы.

Вы являете так много Божественных образов, но нет более милостивых , чем трансцендентные братья Чайтанья и Нитьянанда. Парама-каруна, паху дуи джана, нитай гаурачандра.

Ваши бесчисленные воплощения подобны волнам в океане, но этот обожаемый нами облик Шри Кришны Чайтаньи и Шри Нитьянанды прабху есть суть всех воплощений саба аватара сара широмани. Есть так много методов самосознания, но этот метод санкиртана-ягьи наиболее прост и возвышен и несет одну лишь радость кевала ананда-канда.

Во всех трех мирах нет равного Вам, ибо Вы настолько милосердны, что не только люди, но даже птицы и звери плачут от счастья видя Вас. декхо оре бхаи, три-бхуване наи, эмона дойала дата.

Ваше пение и танец так чудесны, что способны растопить даже каменное сердце. пашу пакхи джуре, пашана видаре, шуни 'джара гуна-гатха.


Дорогие Божества, дорогие Шри Шри Даял-Нитай Шачисута!

В этот славный день восьмой годовщины Вашей инсталляции мы хотели представить Вам отчёт о состоянии дел в вашем храме и в общине вайшнавов, объединённой вокруг него. Мы отлично понимаем, что Вы как Верховная Личность Господа - Параматма, пребываете в сердцах всех живых существ и в каждом атоме этой Вселенной и потому, как Верховный Контролёр - Ади-Пуруша, безусловно лучше нас знаете обо всём, что происходит, что было и что будет. Вы, в Своей форме Антарьями, являетесь свидетелями всех наших поступков и потому, может быть, немного наивно рассказывать Вам о чём-либо. И тем не менее, пожалуйста, примите это подношение как ещё одно изъявление нашей любви и преданности к Вам и, если наши усилия в служении Вашим лотосным стопам, были в чём-то несовершенны, пожалуйста, простите нас и, приняв под своё покровительство, ведите по пути преданного служения.

За тот период времени, что прошёл с момента седьмой годовщины Вашей Инсталляции, мы старались развивать деятельность Вашего храма по следующим направлениям:

1. Поддержание стандартов служения Вашим Светлостям в ежедневном поклонении.

2. Проведение специальных праздников и фестивалей для Вашего удовлетворения, а также для того, чтобы дать возможность вайшнавам, входящим в Московскую общину прихожан, оказать Вам личное служение.

3. От Вашего Имени мы старались проявлять заботу о Ваших преданных путём развития системы вайшнавского образования и групп духовного общения.

4. Выполняя указания Вашего чистого преданного, Шрилы Прабхупады, мы старались развивать проповедь невинным душам путём распространения книг и проведения специальных проповеднических программ.

Одним из крупнейших событий прошедшего года безусловно следует считать проведение Ратха-ятры в июле 1999 года. Этот фестиваль посетили такие замечательные личности, как Шрила Ниранджана Свами, Шрила Радханатха Свами, Шриман Рохини Сута Прабху и Шриман Маха-мантра Прабху. Праздник собрал около полутора тысяч преданных, а также, несмотря на плохую погоду, большое количество гостей, которые получили возможность созерцать трансцендентные лики Джаганнатхи, Баладевы, Субхадры и вкусить Их маха-прасад. Сам факт того, что после нескольких лет перерыва, несмотря на достаточно сложную ситуацию, сложившуюся после августа 1998 года, ИСККОН провёл такой большой фестиваль, имел большой проповеднический эффект. В организации и

проведении Ратха-ятры были задействованы фактически все преданные храма и многие

члены общины прихожан. Следует отметить особые усилия Эка-чакры даса, Бхая-ды даса,

Ватса-палы даса.

Фактически через месяц после Ратха-ятры Московский храм организовал следующий крупный фестиваль - Шри Кришна Джанмаштами. Впервые за многие годы преданные не стали снимать для этого праздника какого-то большого зала. Специально для этих торжеств на территории храма был воздвигнут большой пандал площадью около 800 м2. То, что весь праздник проходил на территории храма, придало ему особый настрой и позволило сконцентрировать внимание преданных и гостей вокруг Ваших Светлостей и Божеств Радхи-Кришны, которых мы пригласили. На следующий день после Джанмаштами отмечался День явления Шрилы Прабхупады. Празднование началось с парикрамы вокруг храма, которую возглавлял Шрила Прабхупады, величественно восседавший на чудесном белом паланкине. Программу обоих праздников составили различные церемонии, такие как агни-хотра, три абхишеки, маха-арати, нектарные киртаны, раздача праздничного прасада и несколько спектаклей, представленных преданными из Санкт-Петербурга во главе с Каруна-аватарой дасом. Очень помог в проведении всех церемоний, связанных с личным поклонением Вашим Светлостям Нрисимха-кавача дас.

Многие преданные в конце говорили, что это был лучший Джанмаштами за многие годы. Особую благодарность за участие в организации этих фестивалей следует выразить Садху-прие дасу, Сулочане дасу и Шридхаре дасу.

В сентябре в Вашем храме успешно прошло празднование Радхаштами, а в октябре руководство предприняло первую попытку коллективного выезда преданных на фестиваль в Дивноморск. Этот фестиваль имел целью повысить образовательный уровень вайшнавов СНГ и укрепить их сплочённость в достижении сознания Кришны. Более ста преданных из Москвы выехали на неделю, чтобы послушать лекции духовных учителей ИСККОН и поучаствовать в зажигательных киртанах, которые заканчивались далеко за полночь.

В ноябре Ваши преданные отмечали праздники Говардхана-пуджа и Уход Шрилы Прабхупады. Говардхана-пуджа запомнилась прекрасным холмом из сладостей, которые приготовили преданные с кухни Божеств, а Уход Шрилы Прабхупады атмосферой памятования о Вашем чистом преданном.

Примерно в то же время после длительного обсуждения был принят очень важный для функционирования храма документ "Правила внутреннего распорядка храма". Он описывает основные сферы деятельности и принципы функционирования храма как проповеднической структуры ИСККОН, центра поклонения Божествам и жизни общины вайшнавов, правила функционирования брахмачари-ашрама и структуру управления. Составной частью данных правил является "Стандарт поклонения храма Шри Шри Дайал-Нитай Шачи Суты".

В декабре месяце преданные Вашего храма продолжили многолетнюю традицию по распространению книг и вышли на рождественский марафон Шрилы Прабхупады- Всего в санкиртане приняли участие 170 человек. Из них следует особо отметить Садху-прию даса, Святослава Ещенко, Амбариши даса, Ягья-прию даса, Хамсадуту даса, Нитьянанда-сварупу даса, бхакту Ярослава, Двиджавару даса, Филиппова Игоря, Мадху-канту даса. Общее число распространённых книг в декабре месяце составило 15161 штуку на сумму 15163 очка. За год с 1.04.1999 по 30.03.2000 Московский храм распространил 21676 книг.

Сразу после декабрьского марафона руководство храма организовало общий выезд преданных в город Владимир. Несколько дней преданные были заняты в тесном общении друг с другом, основанном на Кришна-катхе и взаимном служении. Эти дни были заполнены харинамами и обсуждением священных писаний. Такая форма проповеди вайшнавам очень эффективно помогает взглянуть по-новому на основные принципы взаимоотношений между преданными и почувствовать новые грани сознания Кришны.

Следующим важным событием в жизни храма было празднование прекрасного праздника - Явления Господа Нитьянанды. Это первый крупный фестиваль после некоторого перерыва, и потому он особенно любим преданными.

Дорогой Господь Дайал-Нитай, Твоё имя переводится как "Милостивый Нитай", и тот факт, что мы, рождённые в семьях мясоедов, собрались здесь, служит безусловным

подтверждением Твоей беспричинной милости. Из-за своих прошлых греховных поступков у в сердце присутствует множество анартх, что отражается на качестве нашего служения

Твоем лотосным стопам. Но тем не менее все преданные, живущие в храме и приходящие в него, искренне пытались доставить Тебе удовлетворение в Твой замечательный праздник Нитьянанда-трайодаши. Ты известен как изначальный Гуру, и только через Тебя можно получить служение Твоему трансцендентному брату - Господу Гауранге. Поэтому в тот день, 17 февраля, все вайшнавы молились Тебе о том, чтобы Ты и дальше продолжал занимать нас в служении Твоим лотосным стопам и лотосным стопам Господа Шачи-Суты. И по Твоей милости через месяц мы были допущены к празднованию одного из главных событий года - Гаура-Пурниме.

Дорогой Господь Шачи-Сута, Твоё имя переводится как "Сын матери Шачи", что указывает на Твоё особое расположение к Твоим преданным. И что может быть радостнее для Твоих преданных, чем лицезреть Твой сияющий, подобно полной луне лик в день Твоего явления. Сотни вайшнавов пришли 19 и 20 марта, чтобы получить Твой даршан, принять участие в таких церемониях , как праздничная агни-хотра, абхишека, маха-арати, в нектарных киртанах и в принятии Твоего прасада. Гостей было столько, что для вкушения прасада пришлось организовывать две смены в алтарной комнате. Для приёма прихожан мы определили комнаты гостевого отдела, а также офис администрации храма, и тем не менее этих помещений явно не хватало.

Части преданных из Московской общины повезло встречать Гаура-Пурниму на святой земле Майапура. Вайшнавы под руководством Вайдьянатха даса и Широбхуджи даса совершали большое паломничество по Навадвипе, Джаганнатха-Пури, Вриндавану и впервые по знаменитым храмам Южной Индии. Их рассказы о святых местах, в которых они побывали, наполняют наши сердца трепетом и желанием самим поклониться святыням вайшнавизма. Для того, чтобы рассказать об этом паломничестве и продемонстрировать удивительные слайды фотографий тех храмов и Божеств, которые посетили и которым поклонялись преданные, была организована специальная программа в храме "Гаура-Нитай мандир". Как во время поездки во Владимирскую ятру, преданные получили возможность близкого общения и совместного служения, а также возможность слушания из уст Шрилы Ниранджана Свами, Шримана Маха-мантры Прабху и Шримана Пурначандры Прабху.

Во время Гаура-Пурнимы преданные молились Вашим Светлостям о расширении проповеди сознания Кришны в СНГ. И сразу после этого праздника Вы показали нам, что способны делать это самыми удивительными способами. После неприятных событий, произошедших под Иркутском, а также других, связанных с одним из бывших прихожан Вашего храма, мы получили уникальную возможность проповедовать фактически во всех средствах массовой информации, и количество публикаций, связанных с Общество сознания Кришны, превысило количество публикаций за последние два года. Некоторые из этих публикаций имели негативный характер, но благодаря деятельности нашего отдела общественных связей удалось поддержать положительное отношение в обществе к преданным, а миллионы наших соотечественников ещё раз произнесли слово "Кришна".

Также ещё два фестиваля прошли в нашем храме этой весной: Рама-навами и Нарасимха-чатурдаши. На Рама-навами мы сделали упор на приём ваших индийских гостей. В этом деле неоценимую помощь оказал Садху-прия дас и его отдел по работе с индийской общиной. Ещё одной отличительной чертой праздника стало прославление преданных, регулярно выходящих на харинамы по улицам Москвы. Зимой эти преданные, несмотря на неблагоприятные условия, каждое воскресенье выходили распространять Святое Имя на Старый Арбат. Начиная с Рама-навами, эти преданные стали делать по четыре харинамы в неделю в разных районах Москвы.

Во время этой харинама-катхи были награждены наиболее стойкие харинама дасы и преданные. Во время празднования Нарасимха-чатурдаши преданные молились Господу, который является защитником вайшнавов, о том, чтобы подобно тому, как Он с лёгкостю разорвал демона Хираньякашипу, так и наши материальные привязанности и анартхи были уничтожены служением Вашим Светлостям. Около 700 человек гостей смогли принять участие в абхишеке.

огненном жертвоприношении, киртанах и вкушении Вашего прасада. Прекрасную лекцию о Господе Нрисимха-деве прочитал Шрила Ниранджана Свами.

Рассказывая обо всех этих замечательных праздниках и фестивалях мы почти ничего не сказали о Ваших преданных, которые организовали эти и другие проповеднические

программы.

Безусловно, большая часть забот по поддержанию ежедневного и проведению праздников в нашем храме лежит на отделе поклонения, который возглавляет Ваш старший пуджари Сулочана дас. Сейчас мы предлагаем Вам в день 6 церемоний арати и 6 подношений бхоги. Ежедневно утром Вам предлагается омовения, и два раза в день Вас переодевают. По словам Нрисимха-кавачи даса, который инспектировал уровень поклонения в Вашем храме, стандарт подношения бхоги в Москве является едва ли не самым высоким на Западе, что было бы невозможно без усилий таких преданных, как Каманияка дас, Маллика деви даси, Кунджа-вихари дас, Ватсала дас, Апратиратха дас, Мадху-Мадхави деви даси, Джагаджанани деви даси, Уджвала дас, Ишана-тхакур дас. Всех пришедших в Ваш храм поражает богатое цветочное убранство алтаря Ваших Светлостей и Шрилы Прабхупады, что стало возможным благодаря Вани-прии деви даси, Шри Радхики деви даси и Гуру-Севы деви даси. Прекрасные одежды для вас шьют Амбалика деви даси, Ира деви даси, Дхвани деви даси, а о поклонении Вашим Туласи заботятся Сарва-дхйакша дас, Читра-рупини деви даси и бхактин Татьяна. Забота о чистоте параферналий и своевременном приготовлении подношений лежит на Аджамиле дасе и Шукламбаре дасе. Все эти преданные очень привязаны к поклонению Вашим лотосным стопам и постоянно молятся о том, чтобы служить Вам до конца своих дней.

Важный вклад в развитие Движения сознания Кришны в Москве вносит Отдел проповеди, до недавнего времен возглавляемый Эка-чакрой дасом. Эка-чакра дас и его команда организовывали Ратха-ятру, приняли участие в празднике газеты "Московский Комсомолец" в Лужниках, во время празднования Дня города Москвы провели большие проповеднические программы на Триумфальной площади в парке имени Горького. Отдел проповеди вдохновлял преданных в течение всего года на проведение харинам, а также отвечал за организацию воскресных программ. Отдел ведёт большую работу среди прихожан в рамках развития системы "нама-хатт" и системы заботы о начинающих преданных "Вторая волна". Благодаря усилиям преданных из этого отдела Московский храм стал уникальным местом, куда постоянно приезжают автобусные ознакомительные экскурсии. За год таких экскурсий было больше 100 и таким образом храм посетило более 2000 человек, каждый из некоторых получил порцию сладкого прасада, порцию Святого Имени и Ваш даршан. Многие из этих людей приобрели книги Шрилы Прабхупады и поддерживают контакты с преданными. В течение года отдел обеспечивал съёмку различных сюжетов, связанных с деятельностью общества, начиная с участия в клипах различных звёзд эстрады и кончая серьёзными передачами об обществе сознания Кришны. Ещё одним необычным направлением деятельности отдела является проведение программ "Харе Кришна" в различных клубах г. Москвы. Помимо Экачакры даса следует особо отметить деятельность Ватсары даса, Веда-вибхагики даса, Сулочаны даса, Нароттама-виласа даса, Вайшнава-севы даса.

В настоящее время отдел переживает время перемен, и мы молимся Вашим Светлостям о том, чтобы эти изменения сказались на проповеднической деятельности храма положительным образом.

Важное служение преданным оказывает коллектив Вайшнавского Университета под руководством Сучару даса. За прошедший год в рамках учебных программ было организовано и проведено обучение и приём экзаменов по 20 различным направлениям духовной философии, культуры и практики вайшнавизма. Всего к учебным программам Университета было привлечено 610 преданных. Организована 9-ти месячная заочная программа "Бхакти-шастры", по которой обучается 55 студентов.

Вайшнавским Университетом подготовлены и изданы два учебных пособия по Вайшнавскому этикету, руководства по изучению "Нектара преданности" и "Бхагавад-гите" для цикла Бхакти-шастри и один учебник - "Первый учебник вайшнава". Общий тираж изданий 3000 экземпляров. Таким образом выполняется желание Вашего преданного Шрилы Прабхупады о высокой философской подготовке преданных ИСККОН.

Уже сам факт существования храма сознания Кришны в центре Москвы является сильной проповедью. Для того, чтобы преданные имели возможность поклоняться Вашим лотосным стопам, для того, чтобы мы имели возможность развивать проповедь, требуются согласованные усилия многих преданных по поддержанию самого храма. Большая вайшнавов, возглавляемых Наматхеей дасом, следит за поддержанием чистоты на в помещениях храма. Бхаяха дас следит за состоянием энергоснабжения и всех электроприборов храма, Ямуна-пати дас отвечает за сантехнику храма, бхактин Лариса Андреевна с группой прихожан в гардеробе. Бхакта Сергей Петрович с группой помощников постоянно ведёт ремонтные работы, связанные с сильной ветхостью здания. При помощи Гейтмеер Татьяны Николаевны ими были укреплены фундаменты здания, отремонтированы помещения администрации храма, обновлён главный вход в храм, заканчивается ремонт большой кухни и проведены многие другие работы. Все эти вышеперечисленные преданные выполняют очень важное, порою малозаметное служение, но без их усилий, здесь бы всё уже давно рухнуло, поэтому они очень нуждаются в вашем особом покровительстве и благословениях.

Работа храма также была бы немыслима без чёткого функционирования кухни, которую сейчас возглавляет Шридхара дас. Почти для всех преданных храма праздники и фестивали ассоциируются с дополнительными аскезами, но преданные, служащие на кухне, получают их вдвойне и втройне. Накормить до тысячи гостей качественным и разнообразным прасадом воистину нелёгкая задача. Каждый из организаторов любой проповеднической праздничной программы знает, что её успех во многом зависит от качестве приготовленного угощения. Поэтому преданные с кухни являются едва ли не главными героями любого фестиваля. Следует особо отметить таких ветеранов нашей кухни, как Говинда дас, Атма-сварупа дас, Ратна-мала деви даси.

Важный вклад в экономику храма вносит Отдел сбора пожертвований, который возглавляет бхактин Якимечко Ирина Львовна. Совместно с Бхадрой деви даси и бхактой Валерием ей удаётся существенно сокращать расходы храма по бхоге и различным строительным материалам. Им успешно удаётся совмещать миссию проповеди с выполнением задач по поддержанию храма. Помимо сбора пожертвований, отдел занимается проведением благотворительных программ. Акции по раздаче прасада прошли в местном детском доме, в отделе социального обеспечения округа "Хорошевский", осуществляется совместная работа с такими организациями, как "Добро без границ", "Христианская Миссия служения заключённым".

Вообще, говоря об экономике храма, мы вынуждены ещё раз признать, что целиком и полностью зависим от Вашей Милости. Мы постоянно прикладываем усилия для того, чтобы расширить проповедь Вашего Святого Имени и стараемся изыскивать для этого различные ресурсы. После августа 1998 года наш храм внешне попал в очень плохую финансовую ситуацию. Когда ещё весной 1999 года мы пытались планировать нашу деятельность, то приходили к выводу, что наши доходы покрывают расходы едва ли на 20 %. Любая другая организация с таким положением дел моментально разорилась бы. Но Вы защитили Ваш храм и Ваших преданных, не дав волнам экономического хаоса поглотить движение Шрилы Прабхупады. И мы надеемся в дальнейшем на Ваших Светлостей, понимая, что результат зависит только от Вас и нашей искренности.

Когда мы говорим о Вашем храме, то не можем не упомянуть об общине преданных, которая сложилась вокруг него. В настоящий момент в Москве действует восемь духовных групп, построенных по типу Бхакти-врикша, а также ещё около пятнадцати других групп духовного общения.

Нама-хатта "Милость Дамодары" действует в районе Речного вокзала с октября 1999 года. В группе 7 постоянных членов, лидер группы Олег Копытов.

Нама-хатта "Чинтамани", лидер группы Видади Ахмедов, действует с мая 1999 года в районе метро "Тёплый стан". В группе 9 постоянных членов.

Нама-хатта "Лакшми-Нрисимха", лидер группы Андрей Бехтин, действует с октября 1999 года. Встречи на постоянной основе посещает 6 преданных.

Нама-хатта "Радха-Дамодара", возглавляемая Анатолием Почекуевым, действует в районе метро "Речной вокзал", в состав группы входит 7 постоянных членов.

Нама-хатта "Наимишаранья", ей возглавляет Леонид Голубев. Встречи проходят в районе

Метро "Пражская" и "Динамо" с августа 1998 года. В группе 10 постоянных членов, которые заняли первое место в соревновании между нама-хаттами по распространению книг во время декабрьского марафона Шрилы Прабхупады 1999 года.

Вншвамитра дас возглавляет нама-хатту "Каматхена", одну из старейших групп духовного обшения в г. Москве. В группе 12 постоянных членов.

Нама-хатта "Нитай-Гауранга" под руководством Рангадеви даси действует с января 2000 года в районе метро "Маяковская", в группе 9 постоянных членов.

Нама-хатта под руководством Бхишаджи даса действует с января 2000 года, в группе 6 постоянных членов.

За прошедший год в этих нама-хаттах прошло около 300 встреч. Регулярно проходят совместные встречи между группами, на которых проводятся обсуждения священных писаний, планов проповеди и различные соревнования. Члены нама-хатт постоянно повышают свой духовный уровень в рамках программы "Шикша". Её участниками стали 51 человек.

В рамках декабрьского марафона центральным офисом по работе с нама-хаттами под руководством Веда-вибхакаги даса было разослано более 750 писем с предложением принять участие в этом событии. Всего членами общины было распространено 4682 книги на сумму 4113 очков, что на 1500 очков больше, чем в 1999 году. Большую помощь в поддержании проповеди через систему нама-хатт оказал Каунтея дас.

Помимо групп духовного общения, действующих в рамках программы "Бхакти-врикша", на территории самого храма проходят встречи четырёх групп для матаджи под руководством Расагамьи деви даси, Субханги деви даси, Эканги деви даси и Мадхави деви даси. Ананга дас проводит регулярные встречи клуба "Веда", основу которого составляют бывшие слушатели радио "Кришналока". По субботам проходят встречи преданных под руководством Шубхи даса. Вне храма преданные собираются на квартирах у Мучукунды даса и Махалакшми д. д. (около 10 человек), Субала даса (около 10 человек), Шьямачандры даса (более 15 человек), Лила-Манджари д.д_, Анандини д.д., Юга-прии д. д., Ангира Муни даса, также бхакта Александр Лист и бхактин Марина Лист проводят у себя дома программы для молодёжи, Яшоматинандана дас проводит на квартире у Ахути деви даси.

В МГУ программы для студенческой молодёжи проводят Шатанана дас и Ватсала дас.

Особого упоминания заслуживает проповедническая деятельность, которую ведёт Садху-прия дас. Вот уже больше года по субботам он собирает членов индийской общины и рассказывает им о традиции Гаудия-вайшнавов. На такие программы приходит более 50 человек, благодаря его усилиям, довольно большая группа индийских джентльменов считает себя членами ИСККОН и принимает активное участие во всех храмовых мероприятиях, начиная с уборки храма и кончая участием в фестивалях и воскресных программах. Помимо субботних встреч, эти преданные организуют различные проповеднические акции, число которых доходит до 3-4 в неделю. Сейчас Садху-прия дасу удалось привезти в Москву большое количество книг Шрилы Прабхупады на нескольких языках Индии, которые успешно распространяются среди индийской общины. Отдел по работе с индусами является одним из главных спонсоров всех праздников и фестивалей, проводимых в Московском храме.

Помимо групп, основанных чисто на духовном общении, в Московской общине есть несколько объединений вайшнавов, работающих над различными коммерческими проектами. Одна из них это фирма "АСТ", производящая торты, предложенные Кришне, которую возглавляют Садачара дас, бхакта Александр Коврига, Апурва-Кришна дас и Арадхана дас. Под их руководством действуют более 30 преданных, которые изготавливают около 300 тортов в день. Своими пожертвованиями фирма оказывает регулярную помощь храму во время проведения различных праздников и фестивалей.

Нелёгкая работы выпадает зачастую и на сотрудников охраны нашего храма. День и ночь, в любую погоду эти доблестные вайшнавы защищают Вас и Ваших преданных. Открытость нашего Общества привлекает самых разных людей с самыми разными мотивами. Кто-то приходит в храм в искренних поисках истины, а кого-то привлекает имущество храма и преданных. Сотрудники охраны постоянно отслеживают ситуацию на территории храма и стараются отсеивать людей с недобрыми намерениями, а также тех, чьи прошлые поступки сказались на их психическом здоровье, и кому Шрила Прабхупада рекомендовал практиковать сознание Кришны в домашних условиях. Такое служение очень опасно из-за возможные ошибок и как следствие возможности вайшнава-апарадх, и только Ваше заступничество дорогие Шри Шри Дайал-Нитай Шачи-Сута, способно помочь нашим охранникам правильно выполнять свои обязанности. Бхакты Сократ, Андрей, Дима, Вадим, Максим, а также Кали дас, Крипа-сидхи дас, Картикея дас припадают к Вашим стопам и молят Вас о милости.

Большой вклад в поддержание храма и в выполнение миссии Шрилы Прабхупады вносят преданные из храмовой фирмы "Ананта-Шеша". Сейчас у нас функционируют магазин "Ганга", кафе "Ганга" и отдел оптовой торговли. Через эти торговые точки ежедневно проходит от 300 до 800 человек и почти никто из них не уходит с пустыми руками. Только через кафе "Ганга" в месяц реализуется около 5-7 тонн различного прасада. Многие люди специально приезжают из другого конца Москвы, тратят по 1,5-2 часа на дорогу для того, чтобы получить Ваш прасад, приобрести книгу или пакетик специй. В настоящий момент поступления от деятельности фирмы составляют от 30 до 40% бюджета храма. Сейчас в фирме работают 34 преданных, ещё достаточно большое количество в той или иной степени сотрудничают с нами. Таким образом фирма "Ананта-Шеша" выполняет проповедническую миссию, распространяя Кришна-прасад, книги и вайшнавскую атрибутику, участвует в финансовой деятельности храма и в поклонении Вашим Светлостям, а также выполняет важную социальную функцию, обеспечивая преданных работой и помогая им, таким образом развивать сознание Кришны. Ещё один важный аспект социальной работы - продажа через оптовый отдел товаров первой необходимости преданным с минимальной (10%) наценкой. Это позволяет им существенно экономить лакшми.

Изготовлением тортов занимается также и группа преданных "Нитьянанда", работающая в гурукуле. За год преданные распространили более 40.000 тортов и оказывали регулярную финансовую помощь в образовании детей вайшнавов.

Из других коммерческих групп, которые объединяют преданных общины, следует отметить группу под руководством Пратибхавати даса и фирму "Мэджик АРТ" под руководством Уграхи даса и Вараушадхи даса.

Все эти и другие коммерческие проекты выполняют очень важную функцию, давая преданным-грихастхам, членам общины, честным путём зарабатывать лакшми на поддержание своих семей и на служение Вашим Светлостям, позволяя таким образом жертвовать результаты своего труда.

Сегодня мы хотели бы выразить свою глубочайшую признательность всем преданным, которые посещают храм наших дорогих Божеств Шри Шри Дайал-Нитай Шачи Сута и оказывают бескорыстную помощь в поддержании миссии Шрилы Прабхупады. Только благодаря их поддержке мы можем осуществлять поклонение Божествам на должном уровне и распространять Святое Имя в этом городе.

Дорогие наши Божества!

Если при написании этого послания были допущены некоторые ошибки и упущения, кто-то из преданных сочтёт, что его служение недостаточно описано в этом послании, во мы искренне старались рассказать Вам о тех событиях, которые происходили за этот год, и то положение дел, которое сложилось в Вашем храме. Вероятно, наше служение Вашим лотосньм стопам несовершенно, но подобно тому, как Господь Рамачандра принял служение маленького паучка, пожалуйста, примите и наши скромные усилия. Выполняя наше служение, мы полностью зависим от Вашей милости, поэтому смиренно просим Вас взять нас под Своё покровительство. Мы знаем, что Вы, как Верховная Личность Господа, любите посылать Своим преданным различные испытания. И потому, встречаясь с различными сложностями в нашем стремлении служить Вам, мы целиком и полностью рассчитываем на Вашу защиту. Мы молимся Вам о том, чтобы при любых испытаниях, которые Вы нам пошлёте, мы могли бы сохранять в своём уме Ваши лотосные стопы.

Преданные храма Шри Шри Дайал-Нитай Шачи Суты

 

Обновлено ( 02.06.2010 13:11 )