Поклоны Господу Нрисимхе, который появился, излучая обжигающее сияние, и чьи глаза сверкают, словно пламя. Блеск этого пламени может сравниться только с сиянием Его клыков.

Поклоны Тому, кто уничтожает демонов и призраков, и все виды жара. Испепели, испепели! Жги, жги! Защити, защити!

ом кшраум намо бхагавате нарасимхайа
джвала-малине
дипта-дамштрайагни-нетрайа
сарва-ракшо-гхнайа
сарва-бхута-винашайа
сарва-джвара-винашайа
даха даха пача пача ракша ракша хум пхат

***

прахлада-хридайахладам
бхактавидйа-видаранам
шарад-инду-ручим ванде
париндра-ваданам харим

Я предлагаю свои смиренные поклоны Господу Нрисимхе, который всегда освещает сердце Прахлады Махараджа, и который уничтожает невежество, охватывающее преданных. Его милость распространяется подобно лунному свету, а Его лицо подобно львиному. Я снова и снова предлагаю Ему свои смиренные поклоны.

Эти две мантры описывают Господа Нрисимху. Первая – Его яростный, ужасающий облик, в котором Господь только появился из колонны. Это олицетворенный гнев, направленный на демонических людей, причиняющих беспокойство всем живым существам. Вторая же мантра описывает Шанта, умиротворенного Нрисимху, милостивого покровителя преданных. Таковы две главных ипостаси этого удивительного воплощения Бога. Есть еще такая мантра:

шри-нрисимха, джайа нрисимха,
джайа джайа нрисимха
прахладеша джайа падма-
мукха-падма-бхринга

Слава Господу Нрисимхе! Слава Господу Нрисимхе! Слава, слава Господу Нрисимхе, господину Прахлады Махараджа и тому, кто, подобно пчеле, всегда смотрит на подобное лотосу лицо Богини Процветания.

Именно в этом облике - Нрисимхи, Господина Лакшмидеви - Господь появился в московском храме больше десяти лет назад по милости Шрилы Ниранджаны Махараджа. Нрисимхадев позволяет поклоняться Себе всего несколько дней в году, во время фестиваля Нрисимха-чатурдаши. Поклонение Господу Нрисимхе - одно из самых сложных, требующих большой внимательности и серьезности. Например, Угра-Нрисимхе (Ужасающему Нрисимхе) могут поклоняться только брахмачари и санньяси. Лакшми-Нрисимха более милостив, однако для храмовых пуджари дни, когда Господь Нрисимха стоит на алтаре - одни из самых напряженных в году.

Нрисимхадев - особое воплощение. Он уничтожает демонов в нашем сердце - таких как вожделение, гнев, жадность, зависть, иллюзия и безумие. Последнее проявляется в нашей жизни как лень, невнимательность, равнодушие и имперсонализм. Поклонение Божествам помогает нам избавиться от этих недостатков, поскольку помогает относиться к Богу как к личности. А служение Божеству Нрисимхадева помогает в особенности, ибо требует особого уважения и внимания со стороны преданного. Нрисимхадев наказывает нас за оскорбления - и это проявление Его милости; подобно хирургу, Своими острыми когтями он вырезает из нашего сердца болезнь невежества.

В праздники Господь, довольный усилиями преданных, всегда более милостив, нежели в обычные дни. Поэтому поклонение, которое всегда проводится при закрытом алтаре, в этот день становится доступным всем. Это маха-абхишека - торжественная публичная церемония омовения Божества. Господа омывают всевозможными благоприятными жидкостями - топленым маслом, медом, молоком, йогуртом, свежевыжатыми соками разных цветов+ Маха означает "великий", поэтому маха-абхишека - это самая роскошная церемония из возможных. Так служат Господу полубоги на райских планетах. Господь Нрисимха милостиво соглашается принять от нас такое служение, однако даже самая пышная церемония не доставит удовольствия Господу, если не будут соблюдены стандарты ее проведения. В традиционных (и в большинстве искконовских) храмах Индии даже маха-абхишеку храмовых Божеств проводят только пуджари. Иногда еще санньяси. Так делают, в том числе, и в храме Чоупатти - остальные преданные собираются в алтарной и следят за происходящим, затаив дыхание. Такая медитация приближает к Богу гораздо больше, чем одна вылитая на Него раковина с молоком.

В этом году маха-абхишека Господа Нрисимхи будет проводиться под руководством знаменитого брахмана из Южной Индии Шиталанги Гауранги прабху. А значит, поклонение будет организовано в лучших ведических традициях и, несомненно, доставит Господу удовольствие. Непосредственно омыть Нрисимхадева смогут только дваждыиницированные преданные в чистой вайшнавской одежде (дхоти или сари) - поскольку таков стандарт поклонения храмовому Божеству. Все остальные могут омыть Господа в океане святого имени и озерах своего внимания. Такое поклонение доставит Нрисимхадеву не меньше удовольствия - ведь Господь приходит в материальный мир для того, чтобы привлечь нас к Себе.

По просьбе старших вайшнавов, после омовения Лакшми-Нрисимхи, будет проведена еще одна абхишека - Божеству Нрисимхадева одного из московских преданных. В ней смогут непосредственно участвовать все инициированные преданные. Конечно же, также обязательно быть одетым в чистое дхоти или сари ("гопи-дрессы" и пенджаби (как женские, так и мужские), согласно ведической традиции, вайшнавской одеждой не считаются).

Абхишека начнется в 15:00. Не опаздывайте - пропустите саме интересное!

Обновлено ( 24.05.2010 17:26 )