Праздники Говардхана-пуджа

PostHeaderIcon Говардхана-лила

Мы вспоминаем эту историю каждый год, однако игры Господа никогда не утрачивают новизны. В этом году мы предлагаем вашему вниманию отрывок из «Вену-гиты» Шиварамы Махараджа.

 

Когда Кришна уговорил Своего отца и других гопов сделать подношение холму Говардхану, Он объяснил, что такое поклонение превосходит поклонение царю Индре и любому другому полубогу.

Согласно наставлениям Кришны, поклоняющийся должен быть чистым вайшнавом, контролирующим чувства, он должен совершить омовение и очиститься мантрами. Выбрав любое подходящее место на холме Говардхане, он должен покрыть это место коровьим навозом, и, повторяя мантры Пуруша-сукта под руководством опытных брахманов, омыть холм водой из Ганги и Ямуны.

После омовения следует совершить абхишеку белым молоком, панчамритой, ароматными цветами и большим количеством воды из Ямуны. Затем, для удовольствия холма Говардхана, поклоняющийся от чистого сердца должен предложить ему множество роскошных одежд из лучшего шелка, обильный пир из блюд, приготовленных на гхи, золотой трон, украшенный цветами, множество цветочных гирлянд и других украшений — обувь, корону, посох и, наконец, множество лампад, горящих как солнце.

Затем этот удачливый преданный, собрав членов своей семьи и домашних животных, должен радостно обойти лучшую из гор, воспевая святые имена Господа и славу холма Говардхана. В месте, где он начал свое поклонение, следует предложить холму дандавата-пранамы и, сложив ладони, произнести такую мантру:

намо вриндаванакайа
тубхйам голока-маулине
пурна-брахматапатрайа
намо говардханайа ча

«Поклоны холму Говардхану, зонтику Верховного Господа, короне Голоки, на которой покоится вечный лес Вриндаван».

Затем преданный должен взять мридангу, караталы и другие музыкальные инструменты, и, исполняя сладостный киртан, предложить Гирираджу горсть цветов. В завершение он должен провести церемонию арати с золотыми параферналиями и, повторяя мантры, начиная с ведахам этам пурушам махантам, осыпать Гирираджа целой горой зерна.

Далее следует с чистым сердцем предложить Гирираджу пир из пятидесяти шести видов пищи с листьями туласи и множеством чашек воды из Ямуны и Ганги, сопровождая предложение сладкими песнями о Кришна-лиле. Поклоняясь с цветами богам огня, брахманам, коровам и полубогам, преданный должен накормить всех живых существ, начиная от самых возвышенных брахманов, и заканчивая чандалами. Затем, танцуя с гопами и гопи среди своих коров, он должен радостно восклицать: «Джая! Джая!» и так счастливо завершить поклонение холму Говардхану».

«А каков процесс поклонения Гирираджу для человека, который находится в далеких краях и не живет во Вриндавана-дхаме? Есть много великих вайшнавов, которые, по воле провидения, живут далеко и может в будущем таких вайшнавов будет больше. Что же делать им?»

Таким преданным надо сделать подобие Говардхана из коровьего навоза, украсить его множеством цветов, стеблями травы и лианами. Затем, как описывалось ранее, надо совершить абхишеку в соответствии с их возможностями, обойти холм, предложить пир и поклоняться Гирираджу. Если преданный настолько удачлив, что может поклоняться камню с холма Говардхана, он обретает результат омовения во всех святых реках семи миров. Если человек год за годом старательно поклоняется царю всех гор и лучшему из слуг Хари, он обретет полное счастье в этой жизни и освобождение в следующей.


Враджа-васи поклонялись Гирираджу, как велел им Шри Кришна. Царь Индра пришел в ярость от такой дерзости и послал тучи Самвартака, которые несли разрушение не только Врадже, но гремели по всей вселенной, заставив дрожать слонов, поддерживающих стороны света. Защищая Своих опечаленных подданных, Шри Кришна легко поднял холм Говардхан и позвал всех войти под него. Так Он держал Гирираджа целых семь дней, а изумленные гопы смотрели на Его прекрасное лотосное лицо.

В конце седьмого дня некоторые гопи увидели у края зонтика-Говардхана разъяренного Индру, сидящего на слоне Айравате, со своей армией в полном вооружении. Они появились, но быстро исчезли. Видя что ветер, дождь и молнии не смогли наказать враджа-васи, Индра лично пришел во Враджу, желая разрушить деревню Нанды. Еще издалека Царь Рая поднял свою молнию и приготовился выпустить это величайшее оружие.

Царь Индра, подобно другим обусловленным душам, не ведал о непобедимости Шри Кришны и гордился своей силой и богатством. По материальным меркам он считал свою силу во много раз выше силы земных существ, и думал, что он непобедим. Но вдруг его руки и его молнию парализовало, и он не мог двинуть ими даже на волосок. Он пытался преодолеть невидимую силу, разоружившую его, но безуспешно. Индра повис в воздухе, как игрушка на виду у всех. Напуганный, пристыженный и беспомощный, райский Царь повернул назад и сбежал вместе с полубогами и тучами Самвартака, как слон, раненный львом

Когда все гопы, гопи и коровы вышли из-под холма Говардхана, многие из близких друзей Шри Кришны остались под холмом, подпирая его своими посохами, как они делали это все семь дней. Гиридхари сказал: «Выходите, Я поставлю гору на место». Они ответили: «Нет, мы держали ее и подержим еще, поэтому ты выходи первым, а мы поставим ее на место».

Пастушки верили, что это они поддерживали холм Говардхан, и боялись, что если они отпустят свои посохи и выйдут, Гопал окажется в опасности. Так они спорили и препирались, пока Шри Кришна не перенес на болтливых мальчиков часть веса горы. Ощутив чудовищный вес Гирираджа, мальчики тут же упали, обессиленные, на землю. Озорно улыбаясь, Говинда одной рукой поднял с земли Своих друзей, а другой играючи поставил холм на прежнее место. После такого подвига некоторые мальчики пожурили Хари за то, что Ом не предупредил их как следует, а другие безуспешно пробовали поднять Говардхан снова.

Когда Шри Кришна поставил холм на место, Он обошел его против часовой стрелки, желая посмотреть разрушения, причиненные дождем, там появились полубоги во главе с Индрой и совершили церемонию Его коронации.

Царь Индра нашел Шри Кришну в уединенном месте и, сгорая от стыда, пал ниц перед Ним, предлагая Ему молитвы как будто перед ним Сам Господь Нараяна. Затем Сурабхи омыла Хари целой рекой молока, а четырех-бивневый слон Айравата омыл Его потоками воды Ганги. Девы, киннары, гандхарвы и риши возносили молитвы, а апсары и райские девушки осыпали Его цветами.

Когда благородный Говардхан наблюдал церемонию купания Кришны, он преисполнился такой радостью, что начал плавиться, и камни его потекли во все стороны, как жидкая грязь. Кришна был так доволен преданностью Говардхана, что оставил на плавящемся холме отпечаток Своей ладони. И по сей день там можно видеть отпечатки Его ладони и стопы, а также опечатки копыт Сурабхи. Место это, несомненно, очень святое и разрушает бесчисленные грехи.

Из альбома

Поиск по сайту
Календарь
май-июнь 2016
3 мая - Варутхини-экадаши
прерывание поста 4 мая 5:39 - 10:27
17 мая - Мохини-экадаши
Прерывание поста 18 мая 5:12 - 10:41
20 мая - Нрисимха-чатурдаши
Явление Господа Нрисимхи
1 июня - Апара-экадаши
прерывание поста 2 июня 4:51 - 10:45
16 июня - Пандава-нирджала-экадаши
Прерывание поста 17 июня 4:44 - 10:35
25-26 июня - БРАХМОТСАВА
годовщина установления Шри Шри Даял-Нитая Шачи-суты
Пожертвования

Для Божеств

Яндекс-деньги

41001253728253

Реклама


Ягьи и обряды в храме Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты можно заказать по тел. +79037164718,
Махабхарата дас