Храм История

PostHeaderIcon Сударшана и Ананта в Москве

Фотографии с праздника 5 июля 2011 исполнилось три года с того момента, как в московском храме Шри Шри Даял Нитай – Шачи-суты было начато поклонение двум могущественным проявлениям Бога – Сударшана-чакре и Ананта Шеше.

По милости преданных Они согласились придти в Москву, чтобы принимать наше скромное поклонение, оказывая в ответ Свое покровительство.

Сударшана-чакра проявляет такое же настроение защиты преданных, как Господь Нрисимха. Поэтому Они считаются неотличными друг от друга. В Южной Индии преданные поклоняются Сударшана-Нрисимхе, Божеству, на одной стороне которого изображен Нрисимхадев, а на другой – олицетворенный Сударшана-чакра. В духовном мире Сударшана присутствует как вечный спутник Господа Нараяны. И всегда сопровождает Своего Господина, когда Тот воплощается в материальном мире. Сударшана-чакру обычно изображают в форме диска, однако Он может принять любой облик, соответствующий данной лиле Бога. Сударшана проявляется как панцирь Курмы, когти Нрисимхи, клыки Варахи, топор Парашурамы или лук Рамачандры. Сударшана-чакру вообще называют источником всего оружия в материальном мире.

С помощью Сударшаны Господь убивает демонов и защищает преданных. Говорится, что во время Говардхана-лилы Сударшана летал над Говардханом – причем так быстро, что на окрестности холма не попало ни одной капли. Сударшана защитил Махараджу Амбаришу от проклятия Дурвасы Муни. Сударшана-Нрисимха отвечает на молитвы преданных о защите, или даже вступается за них, не дожидаясь молитв.

Сударшана-чакра была установлена на крыше временного московского «храма» - на скромных строительных вагончиках. По Своей необычайной милости Шри Шри Даял Нитай – Шачи-сута позволили преданным сделать это, подтверждая, что «храм» - это не роскошное величественное здание, а место, где с любовью служат Господу, как бы оно ни выглядело. Хотя одна из главных молитв, которую московские преданные возносят Сударшана-чакре – защита проекта строительства большого храма...

Ананта Шеша, по словам Госвами Махараджа, в переводе с санскрита означает «ограниченная бесконечность». Так называют Господа Балараму, и также Его экспансию, проявленную в материальном мире. Баларама ничем не отличается от Кришны, кроме цвета тела. Он Ананта – безграничный. Однако для удовольствия Кришны Он принимает на себя некоторые ограничения, занимая подчиненное положение по отношению к Верховному Господу. Поэтому его называют Шешей – конечным. Другой вариант, приведенный в «Чайтанья-бхагавате», - Шешей Анантадеву зовут потому, что Он кладет конец страданиям преданных в материальном мире.

Также как Баларама служит Кришне, становясь Его ложем, зонтиком, сандалиями и т.д., Ананта Шеша служит Нараяне на Вайкунтхе, и приходит в материальный мир, когда Господь воплощается здесь. В комментарии Вишванатхи Чакраварти Тхакура к «Лагху-бхагаватамрите» говорится, что божественный змей, на котором возлежит Господь Вишну – экспансия Баларамы. Тогда как тот, кто «держит на своей голове все планеты вселенной» - шактьявеша-аватара, особое живое существо, наделенное частью могущества Господа Ананты.

В ведической традиции Ананта Шеше выражают почтение как преданные, так и непреданные. Преданные поклоняются Ему как проявлению Балаламы – т.е. Самому Верховному Господу. Кроме того, Ананта Шеша помогает избавиться от зависти. А люди, знакомые с ведической астрологией, знают такой термин как «кала-сарпа-доша», т.н. «змеиное проклятие», неблагоприятное сочетание планет в гороскопе. Поклонение Ананта Шеше нейтрализует последствия этого «проклятия». А в Кали-югу, век, когда рождаются люди с плохой кармой, кала-сарпа-доша (сильная или слабая) есть очень у многих… Хотя, конечно, поклоняться Анантадеве ради улучшения гороскопа, все равно что просить у миллиардера сто рублей до получки. Ведь, согласно «Чайтанья-бхагавате»:

«Если мы просто попытаемся вместе воспеть величие Господа Анантадевы, это сразу очистит наше сердце от скверны, накопившейся там за много жизней. Поэтому вайшнав никогда не упускает возможности прославить Анантадеву… Просто восхваляя Его, каждый может обрести освобождение».

Мантры, молитвы и интересные подробности о Сударшана-чакре и Ананта Шеше можно прочитать в соответствующих разделах сайта.

 

Из альбома

Поиск по сайту
Календарь
май-июнь 2016
3 мая - Варутхини-экадаши
прерывание поста 4 мая 5:39 - 10:27
17 мая - Мохини-экадаши
Прерывание поста 18 мая 5:12 - 10:41
20 мая - Нрисимха-чатурдаши
Явление Господа Нрисимхи
1 июня - Апара-экадаши
прерывание поста 2 июня 4:51 - 10:45
16 июня - Пандава-нирджала-экадаши
Прерывание поста 17 июня 4:44 - 10:35
25-26 июня - БРАХМОТСАВА
годовщина установления Шри Шри Даял-Нитая Шачи-суты
Пожертвования

Для Божеств

Яндекс-деньги

41001253728253

Реклама


Ягьи и обряды в храме Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты можно заказать по тел. +79037164718,
Махабхарата дас