Праздники Дивали

PostHeaderIcon Освобождение демона Бхаумасуры

ГЛАВА 59 книги "Кришна, Верховная Личность Бога". История о том, как Бхаумасура пленил шестнадцать тысяч царевен, которых похитил из дворцов различных царей, и затем был сражен Верховным Господом Кришной,

чьи доблести не знают себе равных, изложена в «Шримад-Бхагаватам». Ее поведал царю Парикшиту Шукадева Госвами. Демоны всегда враждуют с полубогами. Так и Бхаумасура, став очень могущественным, похитил с трона полубога Варуны балдахин и украл у Адити, матери полубогов, ее серьги. Бхаумасура захватил часть небесной горы Меру и занял область, известную как Мани-парвата. Тогда царь небес Индра явился в Двараку, чтобы сообщить Кришне о злодеяниях Бхаумасуры.

Выслушав жалобы Индры, Господь Кришна вместе со Своей женой Сатьябхамой тотчас отправился к обиталищу демона. Они летели на спине Гаруды, который доставил их в Прагджьотишпур, столицу Бхаумасуры. Войти в Прагджьотишпур было нелегко, поскольку Бхаумасура превратил его в неприступную крепость. С севера, юга, запада и востока город окружали четыре крепостных вала, которые охраняло огромное войско. Следующей преградой был ров с водой; город был обнесен заграждениями из проводов по которым был пропущен ток; далее путь врагу преграждала завеса из газообразного вещества анила, а за ней высилась сеть из колючей проволоки, сооруженная демоном Мурой. Город представлялся хорошо укрепленным даже с точки зрения современной военной науки.

Прибыв в Прагджьотишпур, Кришна ударами палицы снес все крепостные валы, а нескончаемый поток Его стрел рассеял охранявших их воинов. Своей знаменитой Сударшаной-чакрой Господь перерезал электрические провода, засыпал ров с водой, уничтожил газовую завесу и разрушил сеть из колючей проволоки, сооруженную демоном Мурой. Звук Его раковины заставил дрогнуть сердца великих воинов, защищавших крепость, и вывел из строя их военные машины. Своей непобедимой палицей Господь Кришна также разрушил городские стены.

Когда Кришна затрубил в раковину, ее звуки были подобны ударам грома во время уничтожения вселенной. Услышав их, демон Мура пробудился ото сна и вышел узнать, что происходит. Демон долгое время прожил в толще вод. Был он о пяти головах и сиял, как солнце во время разрушения материального мира. Исходящее от него сияние было таким ярким, что слепило глаза. Его нрав был подобен разбушевавшемуся огню. Схватив трезубец, он бросился на Верховного Господа, подобно тому как огромная змея бросается на Гаруду. Гнев его был ужасен: казалось, он готов был поглотить все три мира. Демон стал грозно размахивать трезубцем, а затем метнул его в Гаруду, птицу, на крыльях которой восседал Господь Кришна. Из его пяти ртов вырывались звуки, подобные рыку льва. Этот рык огласил воздух, прокатился по всей земле и поднебесью. Он гремел вверху и внизу, в десяти направлениях, сотрясая вселенную.

Когда Господь Кришна увидел, что трезубец Муры летит в Гаруду, Он ловко выхватил из колчана две стрелы и расколол ими трезубец демона. Множеством острых стрел Он пронзил пасти Муры. Когда Мура увидел, что Верховный Господь отразил его нападение, он в ярости замахнулся на Него палицей. Но еще до того, как она коснулась Господа, тот разбил ее палицей. Лишившись оружия, демон решил сразиться с Кришной врукопашную, но Кришна мгновенно отсек ему головы Сударшаной-чакрой. И демон рухнул в воду, подобно тому как вершина горы, пронзенная громовой стрелой Индры, обрушивается в океан.

У демона Муры было семь сыновей, которых звали Тамра, Антарикша, Шравана, Вибхавасу, Васу, Набхасван и Аруна. Обуянные гордыней, они решили во что бы то ни стало отомстить за смерть своего отца и в великом гневе стали готовится к битве с Кришной, выбрав своим военачальником Питху, еще одного демона. Вооруженные до зубов, они по приказу Бхаумасуры все вместе напали на Господа Кришну.

Демоны обрушили на Кришну целый град оружия — мечей, палиц, копий, стрел и трезубцев. Они не знали, что сила Верховного Господа безгранична и Он непобедим. Своими стрелами Кришна разбил оружие приспешников Бхаумасуры на мелкие, как зерна, кусочки, а затем пустил в ход другое оружие, которым сразил их военачальника Питху и его помощников. С изрубленными доспехами, отсеченными головами, руками и ногами, демоны лежали на земле. Всех их Кришна отправил к повелителю смерти — Ямарадже.

Бхаумасура, известный также под именем Наракасуры, был сыном олицетворенной Земли. Увидев, что Верховный Господь Своим оружием убил всех его воинов и военачальников, демон пригнел в ярость. Он выехал из города со множеством слонов, которые родились и выросли на морском побережье. Все слоны были очень возбуждены. За городскими стенами им открылось чудесное зрелище — Господь Кришна и Его жена парили высоко в небе, восседая на спине Гаруды. Господь был подобен черной туче, закрывшей солнце и озаряемой всполохами молнии. Демон Бхаумасура немедленно пустил в ход оружие шатагхни, которое одним ударом убивает сотни воинов. Его воины тоже обрушили свое оружие на Верховную Личность Бога. Господь Кришна отражал их удары, выпуская оперенные стрелы. К исходу сражения все воины и военачальники Бхаумасуры лежали на поле боя с отсеченными головами, руками и ногами. Их кони и слоны погибли вместе с ними. Все оружие Бхаумасуры было разбито стрелами Господа.

Господь Кришна сражался, сидя на спине Гаруды, который помогал Ему: бил крыльями лошадей и слонов, царапал их головы когтями и острым клювом. Удары Гаруды причиняли слонам сильную боль, и все они бежали с поля боя. Оставшись один, Бхаумасура вступил в поединок с Кришной. Он видел, что Га руда беспощадно разит его воинов и слонов и, охваченный яростью, обрушил на него удар такой силы, что с ним не мог сравниться даже удар громовой стрелы. К счастью, Гаруда был необычной птицей и не почувствовал удара Бхаумасуры, подобно тому как слон не чувствует, когда его бьют гирляндой из цветов.

Увидев, что ни один из его приемов не действует, Бхаумасура понял, что, сколько бы он ни пытался, ему не удастся убить Кришну. И все же в последний раз он бросился на Господа с трезубцем в руках. Но прежде чем Бхаумасура успел метнуть трезубец, Кришна ловко отсек ему голову острой Сударшаной-чакрой. Голова демона, украшенная серьгами и увенчанная шлемом, упала и покатилась по земле. Когда Господь Кришна убил Бхаумасуру, родственники демона в отчаянии зарыдали, а святые восславили ратные подвиги Верховной Личности Бога. Жители райских планет, ликуя, принялись осыпать Господа Кришну цветами.

В это время перед Кришной появилась Бхуми, олицетворенная Земля, и, приветствуя Господа, поднесла Ему гирлянду из цветов вайджаянти. Затем она возвратила сверкающие серьги Адити, сделанные из золота и украшенные драгоценными камнями. Она также вернула балдахин Варуны и преподнесла Кришне в подарок драгоценный камень. После этого Бхуми обратилась к Кришне с молитвами.

Низко склонясь перед Ним, она с великой любовью и преданностью стала славить Верховного Господа, властелина мироздания, которого почитают все возвышенные полубоги: «Я в глубоком почтении склоняюсь перед Господом, который в Своих четырех руках держит раковину, диск, цветок лотоса и булаву. Он — владыка всех богов, и я в глубоком почтении склоняюсь перед Ним. О возлюбленный Господь, Ты — Сверхдуша, и, откликаясь на желания преданных Тебе, Ты нисходишь на землю в таких Своих божественных воплощениях, которым эти преданные хотят поклоняться. Прошу, милостиво прими мои почтительные поклоны.

О возлюбленный Господь, из Твоего пупка вырастает цветок лотоса. Ты всегда украшен гирляндой из лотосов. Твои глаза подобны лепесткам лотоса и потому всегда радуют взор. Твоим мягким и нежным стопам поклоняются все чистые преданные, и эти лотосные стопы наполняют умиротворением их сердца-лотосы. Поэтому я снова и снова в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой.

Ты обладаешь всей красотой, всей силой, всей славой, всем богатством, всем знанием и всем самоотречением; Ты — средоточие этих шести совершенств. Хотя Ты вездесущ, Ты явился на землю как сын Васудевы. О Господь, прошу, прими дань моего глубокого почитания. Ты изначальная Верховная Личность Бога и высшая причина всех причин. Только Ты, и никто другой, о Господь, есть источник и начало всего знания. Позволь же мне в глубоком почтении склониться перед Тобой. Ты нерожденный, и все же Ты — отец мироздания, источник и средоточие всего многообразия энергий. Ты — причина возникновения зримого нами мира. Ты и причина, и следствие материального космоса. Позволь же мне в глубоком почтении склониться перед Тобой.

О возлюбленный Господь, три бога — Брахма, Вишну и Шива — всегда и во всем подчиняются Тебе. Когда необходимо создать материальный космос, Ты творишь Брахму, который повелевает гуной страсти. Чтобы сохранить мироздание, Ты предстаешь как Господь Вишну, средоточие всей благости. И Ты являешь Себя в образе Господа Шивы, повелителя гуны невежества, чтобы разрушить сотворенный мир. Ты создаешь гуны материальной природы, но Сам всегда остаешься выше их. В отличие от обычных живых существ, Ты никогда не запутываешься в сетях трех материальных гун.

О Господь, Ты — материальная природа, Ты — отец вселенной, Ты — вечное время, которое соединяет материальные стихии и творит мироздание. Но Сам Ты вечно запределен всему, что происходит в материальном мире. О мой Господь, о Верховная Личность Бога, я знаю, что земля, вода, огонь, воздух, эфир, пять объектов чувств, ум, чувства и божества, управляющие ими, эго и совокупная материальная энергия — все живое и неживое в сотворенном мире находит опору в Тебе одном. Все создается Тобой и потому от Тебя неотделимо. В то же время ничто материальное нельзя отождествить с Тобой лично, ибо Сам Ты запределен материальному миру. Поэтому Ты отличен и вместе с тем неотличен от всего сущего, и те философы, которые пытаются все от Тебя отделить, придерживаются неверных взглядов.

О возлюбленный Господь, узнай же, что этот мальчик, носящий имя Бхагадатта, — сын Бхаумасуры и мой внук. Ужасная смерть отца потрясла его, он очень испуган и растерян. Поэтому я привела его сюда, чтобы он предался Твоим лотосным стопам. Прошу Тебя, о Господь, даруй этому мальчику Свое покровительство и благослови его пылью Твоих лотосных стоп. Я привела его к Тебе для того, чтобы он освободился от грехов отца, бремя которых легло теперь на него».

Выслушав молитвы Земли, Господь Кришна заверил ее в том, что отныне ей ничто не грозит. «Не бойся!» — сказал Он и Бхагадатте. Затем Господь вступил во дворец Бхаумасуры, поражавший взор роскошью и великолепием. Во дворце Бхаумасуры Господь Кришна нашел шестнадцать тысяч сто юных царевен, которых похитил и держал в плену Бхаумасура. Когда царевны увидели, как Верховный Господь Кришна входит во дворец, их тут же пленила красота Господа и они стали молить Его даровать им Свою беспричинную милость. В мыслях они без колебаний избрали Господа Кришну своим супругом. Каждая из них молила провидение о том, чтобы соединиться с Кришной. В их преданности Господу не было скверны, и они со всей искренностью принесли свои сердца к Его лотосным стопам. В образе Сверхдуши Кришна пребывает в сердце каждого — Он знал, что помыслы девушек чисты, и согласился взять их в жены. Он велел, чтобы им принесли красивые наряды и украшения, и каждая из царевен на паланкине была доставлена в Двараку. Кришна забрал с Собой несметные сокровища, найденные во дворце Бхаумасуры: драгоценные камни, колесницы, лошадей и прочее. Он также забрал оттуда пятьдесят белых слонов, у каждого из которых было по четыре бивня, и всех их привели в Двараку.

После этого Господь Кришна и Сатьябхама полетели в Амаравати, столицу райского царства, и направились во дворец к царю Индре и его супруге, Шачидеви, которые с большим радушием встретили их. Тогда Кришна преподнес Индре серьги Адити.

Когда Кришна и Сатьябхама возвращались из города Индры, Сатьябхама вспомнила, что Кришна обещал подарить ей дерево париджату. Воспользовавшись тем, что они были в раю, Сатьябхама вырвала с корнем одно из таких деревьев и положила его на спину Гаруды. Однажды Нарада принес в Двараку цветок париджаты и подарил его старшей жене Кришны, Шри Рукминидеви. Из-за этого Сатьябхама почувствовала себя обойденной. Она потребовала, чтобы Кришна тоже подарил ей такой цветок. Кришна понял, что Его женам, как и всем женщинам, свойствен дух соперничества. Он улыбнулся и спросил Сатьябхаму: «Почему ты просишь только один цветок? Я могу подарить тебе целое дерево париджату».

Поэтому Кришна намеренно взял с собой Сатьябхаму, чтобы она сама могла выбрать такое дерево. Но жители райских планет и сам царь Индра были очень рассержены поступком Сатьябхамы. Не спросив у них позволения, она вырвала дерево париджату, которое не растет на планете Земля. Индра вместе с другими полубогами воспротивился тому, что Кришна и Сатьябхама уносят дерево с собой. Но Кришна был непреклонен, ибо твердо решил угодить Своей любимой жене, и тогда между Кришной и полубогами завязалась битва. Как обычно, Кришна вышел из нее победителем, и с триумфом принос дерево париджату. выбранное Его женой, на землю, в Двараку. Это чудесное дерево посадили у дворца Сатьябхамы, и оно стало настоящим украшением ее сада. Дерево париджата, доставленное на землю, было покрыто благоухающими цветами, поэтому вслед за ним прилетели небесные шмели, чтобы наслаждаться их чудесным ароматом и собирать нектар.

Великие мудрецы, подобные Шукадеве Госвами, осудили поведение Индры. Кришна по Своей беспричинной милости прибыл в райское царство, Амаравати, чтобы вернуть царю Индре серьги его матери, похищенные Бха-умасурой. Индра был очень рад получить их обратно, но, когда Кришна забрал из райского царства дерево париджату, он вступил с Ним в бой. Это говорило о том, что Индра корыстолюбив. Склонив голову к лотосным стопам Господа Кришны, он вознес Ему молитвы, но, как только достиг своей цели, совершенно переменился. Так ведут себя все материалисты. Они заинтересованы только в собственной выгоде. Ради этого они окажут почтение любому, но, как только достигнут желаемого, их дружбе приходит конец. Такое корыстолюбие свойственно не только богатым людям, живущим на земле, но даже Индре и другим полубогам. Чрезмерное богатство делает человека эгоистичным. Эгоистичные люди не стремятся обрести сознание Кришны, поэтому Шукадева Госвами и другие великие преданные относятся к ним с неодобрением. Иными словами, тот, у кого слишком много материальных богатств, не может совершенствоваться в сознании Кришны.

После победы над Индрой Кришна женился на шестнадцати тысячах ста царевнах, которых освободил ил заточения Бхаумасуры. Кришна предстал в шестнадцати тысячах ста образах, и свадебные торжества проходили в таком же количестве дворцов в самое благоприятное для этого время. Так Господь показал миру, что только Он, Кришна, и никто другой, есть Верховная Личность Бога. Для Верховного Господа, Кришны, нет невозможного. Он всемогущий, вездесущий и бессмертный, поэтому в том, что Он сделал, не было ничего удивительного. Дворцы, в которых жили более шестнадцати тысяч жен Кришны, были окружены прекрасными садами; их обстановка и убранство не имели себе равных в мире. В этой истории из «Шримад-Бхагаватам» нет преувеличений. Все царицы Кришны были воплощениями богини процветания, Лакшмиджи. Кришна жил с ними в разных дворцах и общался с ними точно так же, как обычные люди общаются со своими женами.

Следует всегда помнить о том, что, находясь на земле, Верховная Личность Бога, Кришна, безукоризненно играл роль обычного человека. И хотя Он проявил Свое необычайное могущество, женившись одновременно на более чем шестнадцати тысячах царевен в более чем шестнадцати тысячах дворцов, Он обращался с ними в точности как обычный человек и строго придерживался правил, принятых в обычных семьях в отношениях между мужем и женой. Поэтому постичь качества Верховного Брахмана, Верховной Личности Бога, чрезвычайно трудно. Даже полубоги, подобные Брахме, неспособны понять божественные игры Господа. Женам Кришны необыкновенно посчастливилось: они получили в мужья Верховную Личность Бога, которого не могут постичь даже Брахма и другие полубоги.

Как подобает супругам, Кришна и Его царицы улыбались, разговаривали и шутили, заключали друг друга в объятия, и их супружеская любовь росла день ото дня. Так они наслаждались неземным счастьем в Своей семейной жизни. Хотя у каждой из цариц были тысячи служанок, все они сами прислуживали Кришне: сами встречали Его, когда Он входил во дворец, усаживали на мягкое сиденье, совершали Ему поклонение, омывали Его лотосные стопы водой из Ганги, подносили орехи бетеля и растирали ноги. Тогда Его усталость, накопившаяся за то время, пока Его не было дома, проходила. Царицы обмахивали Кришну опахалами, предлагали Ему душистые цветочные масла, украшали Его гирляндами из цветов, расчесывали Ему волосы, просили Его прилечь отдохнуть, своими руками омывали Его и угощали вкусными яствами. Каждая царица делала все это сама, не ожидая помощи своих служанок. Иначе говоря, Кришна и Его царицы являли на земле идеал супружеской жизни.

На этом заканчивается пятьдесят девятая глава книги. Бхактиведанты «Кришна», которая называется «Освобождение демона Бхаумасуры».

 

Из альбома

Поиск по сайту
Календарь
май-июнь 2016
3 мая - Варутхини-экадаши
прерывание поста 4 мая 5:39 - 10:27
17 мая - Мохини-экадаши
Прерывание поста 18 мая 5:12 - 10:41
20 мая - Нрисимха-чатурдаши
Явление Господа Нрисимхи
1 июня - Апара-экадаши
прерывание поста 2 июня 4:51 - 10:45
16 июня - Пандава-нирджала-экадаши
Прерывание поста 17 июня 4:44 - 10:35
25-26 июня - БРАХМОТСАВА
годовщина установления Шри Шри Даял-Нитая Шачи-суты
Пожертвования

Для Божеств

Яндекс-деньги

41001253728253

Реклама


Ягьи и обряды в храме Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты можно заказать по тел. +79037164718,
Махабхарата дас