PostHeaderIcon Анйешти-крия

Погребальная Церемония

Это последняя самскара, которая в последний раз очистит человека через его тело.

хари-намакшайа-йуктам бхале гопи-мрданкитам
туласи-маликоракшам спршейур на йамодбхатах

"К тем, чьи тела украшены знаками тилаки или гопи-чанданы, и расписаны Святыми Именами Господа, и чью шею и грудь украшает туласи-мала, никогда не приблизятся Ямадуты". (Сканда Пурана)

Этот обряд проводят для того, чтобы душа отрешилась от своего тела и не приняла форму приведения (преты), а также для того, чтобы подготовить лучшее назначение для отошедшей души.

Наша вселенная по-другому называется царством смерти. И все же люди по глупости своей надеются обрести здесь бессмертие, одолев непобедимую материальную природу (см. Махабхарату, Вана-парва 3.13.16). Но из Шветашватара Упанишад (3.8.) мы узнаем, что те, кому известна Абсолютная Истина, могут выйти за пределы мира рождения и смерти.

Так что для Вайшнавов, поклоняющихся Господу с сердцем, исполненным любви, постоянно повторяющих Его Святые Имена, вне всяких сомнений, уготована духовная деятельность в служении Господу, либо в этом мире, либо - в царстве Бога (Вайкунтхе). Поэтому члены их семей и друзья не особо привязаны к исполнению всевозможных ритуалов антйешти-крийи. В действительности, этот обряд вообще не приводится в Шат-крийа-сара-дипики, и лишь краткое упоминание о нем можно обнаружить в самскара-дикпике, в связи с погребением санньяси.

В Шримад-Бхагаватам рассказывается, как Махараджа Парикшит перед своей смертью спрашивает Шукадеву Госвами: "Не мог бы ты рассказать мне о том, в чем состоит первостепенный долг каждого, и особенно того, кто находится в преддверии смерти?" (Бхаг. 1.19.24). И Шукадева Госвами отвечает: "Высшее совершенство человеческой жизни состоит в том, чтобы в момент смерти помнить Верховную Личность Бога". И все самскары, через которые проходит человек в своей жизни, предназначены помочь ему очиститься и помнить о своем первостепенном долге: вернуться в свой изначальный дом (в высшую обитель, Голоку Вриндавану). Самскары помогают нам направить всю свою жизнь так, чтобы помнить о Господе на каждом шагу.

Чанакйа Пандит говорит, что если мы ищем освобождения, то должны помнить о том, что смерть всегда идет у нас по пятам, готовая схватить нас в любое мгновение. Но тому, кто ищет чувственных наслаждений, лучше думать, что он никогда не умрет. Что же касается тех, кто сможет помнить Кришну в момент смерти, то они отправятся к Кришне и будут вечно жить вместе с Ним. (Б.г. 8. 5,6.) Как обещает Шри Кришна, для них не будет больше ни рождений, ни смертей, и они больше не вернутся в этот материальный мир (Б.г. 8.15-16).

В момент ухода вайшнава или нашего родственника можно петь киртан,читать "Бхагавад-гиту","Нарасимха-кавачу" и "Шри Ишопанишад",можно включить запись на магнитофоне.Перед взором уходящего хорошо днржать изображение Божеств.При этом нужно учитывать чувства других родственников непреданных.Лучше чтобы атмосфера была мирной.

В письме Реватинандане от 14 ноября 1973 года Шрила Прабхупада пишет о похоронах для преданного: "Просто устройте встречу, посвященную соболезнованию по поводу его ухода и молитесь о его душе Кришне, чтобы Он предоставил ей хорошую возможность для совершенствования в сознании Кришны. Кришна несомненно выделит ему хорошее место для следующего рождения... Но, мы также выражаем свою скорбь по поводу утраты такого Вайшнава... Через три дня после его кончины нужно провести церемонию, во время которой отошедшему и всем собравшимся вайшнавам предлагают прасад. Таков порядок". (См. Шри Чайтанья-чаритамриту, Антйа-лила, главу об уходе Харидаса Тхакура).
Обряды для вайшнавов и наших родственников-непреданных примерно одинаковые, в зависимости от времени, места и обстоятельств (кала, деша, патра).

На западе мы не сможем подражать Индии, поскольку должны подчиняться существующим тут порядкам и законам: необходимо, прежде всего, как можно скорее известить милицию и скорую помощь о кончине человека (чтобы была вовремя установлена причина смерти).Как правило,тело увозят в морг для хранения на время оформления документов и для экспертизы.Существуют официальные инструкции на этот счет и обойти их почти невозможно.Сразу после обращения в милицию вам скорее всего позвонят несколько агентов похоронных фирм с предложением помощи.Можно ее принять,но при этом лучше ознакомится со всеми расценками в интернете,например,здесь: http://www.mosritual.ru/index.html. Похоронный бизнес,пожалуй,самый циничный в нашей стране.Пользуясь горем родственников, посредники зарабатывают десятки тысяч.

С первого дня после смерти и в течении 11 дней нужно предлагать покойному пинду: рисовые шарики или другой махапрасад и воду.Предлагайте их фотографии или сосуду с водой,куда призывается душа покойного.Все это можно предлагать "своими словами" без особых мантр.Пойте киртан и читайте благоприятные мантры(Нарасимха-кавачу).После шрадхи 11-го дня помойте это место молоком.

В морге нужно договориться о возможности омыть тело, одеть в одежду вайшнава(не во всех местах это разрешают,можно взять официальное письмо из храма), украсить тилакой и цветочной гирляной (маха) с арча-виграхи Господа, написать на теле имя Господа, а лоб смазать сандаловой пастой. В рот или на рот ушедшего кладут листок туласи.Наденте кантхималы и шнур,если была 2-я инициация. Если есть возможность достать священную воду (Ганги, Ямуны, Радха-кунды и т.п), тело можно окропить этой водой. Покрыв тело харинама-чадаром, его перевозят в крематорий. В Джайакха-самхите говорится, что мальчика до пяти лет или девочку до семи лет нужно не кремировать, а хоронить. В этом случае обряды шраддхи совершать необязательно.

Во время прощания в морге,а потом в крематории можно совершить арати с благовониями,огнем и цветами,предлагая их сперва Господу,а затем телу.Можно петь киртан или читать Нарасимха-кавачу,близкие могут сказать слова прощания и предложить покойному цветы.Киртан и стихи "Бхагавад-гиты" должны звучать при переезде из морга в крематорий.

+Не следует проводить кремацию в Экадаши или в Маха-двадаши, (при необходимости, отложите ее на следующий день). Кремация должна проходить в дневные часы, пока светло.

+В день кремации члены семьи должны весь день поститься, и в течение трех последующих дней питаться легкой пищей (салатами, фруктами и т.д.). Рекомендуется даже не есть дома и избегать приготовления пищи, поскольку сознание готовящего проникает в пищу. Траур подразумевает определенную скромность, сдержанность в поведении, почтительность, исполненную достоинства и серьезности. И речи быть не может в таком случае о каких-либо развлечениях (телевидении, кино, кафе, ресторанах, парках развлечений и т.п.); лучше всего посвятить это время чтению священных писаний.Вайшнавы не устраивают поминок в тот день,но зачастую приходится это делать для родственников.

+Заберите прах из морга не позже чем через год после смерти преданного, как вам посоветуют местные вайшнавы,при оформлении документов на кремацию укажите,что прах будет вывозится из России. Отвезите этот пепел в Индию и бросьте в священную реку, такую как Ганга, Ямуна, Годавари, Сарасвати, Нармада или Кавери. Большинство вайшнавов берут пепел с собой, когда едут в Майапур, или во Вриндаван, чтобы там у Кеши-гхата бросить его в Ямуну. Перед этим необходимо смешать прах покойного с панча-гавьей и землей с берега священной реки, так, чтобы сформировать равномерный шар.Обратитесь за помощью в проведении церемонии к местным преданным.
Если возникает непонимание с родственниками по поводу кремации или вывоза праха,можно отрезать локон волос и бросить их в Ямуну.

+Если преданный был серьезен в Сознании Кришны,то на третий день после ухода вайшнава необходимо от его имени предложить пир арча-виграхе Господа. Этот прасад нужно затем раздать вайшнавам и членам семьи покойного.Проводится арати или авахана-хома.

+ Если покойный жил не в храме, то брахмана, принимавший участие в погребальной церемонии, должен проводить членов семьи покойного до их дома. Первыми в дом должны войти дети вместе с этим брахманом. Затем помещение очищается: поджигают сухой коровий навоз с гхи, и брахман в это время читает благоприятные мантры. Некоторые обычаи рекомендуют членам семьи покойного для "перемены обстановки" ночевать где-нибудь еще, например, у друзей.

+Для покойных слабых в духовной практике или непреданных, на одиннадцатый день после смерти должна быть проведена церемония шрадхи. В его доме нужно установить алтарь и провести пуджу, а также предложить прасад. Как рекомендуется в Падма Пуране, в этом случае можно также поклоняться шалаграма-шиле, поскольку это очень благоприятно. Можно провести огненное жертвоприношение (авахана-хому), предложив пламени костра халаву, а затем - всем собравшимся. Маха-прасад сначала нужно поднести фотографии покойного.Можно договорится о такой церемонии в храме.

+Если ушедший был мужского пола, то первым прасад должен принять жрец, проводящий обряд, а если это была женщина, то хозяева должны первой накормить брахмани или Вайшнави.Дайте им и жрецу дакшину.

+Нужно хотя бы один пост экадаши за год посвятить покойному.В течении года каждый месяц на день ухода стоит раздавать прасад(хотя бы фрукты) вайшнавам.

+Для облегчения участи наших близких мы можем совершать вышеописанную церемонию даже спустя много лет после их ухода,особенно в честь наших родителей!

Из альбома

Поиск по сайту
Календарь
май-июнь 2016
3 мая - Варутхини-экадаши
прерывание поста 4 мая 5:39 - 10:27
17 мая - Мохини-экадаши
Прерывание поста 18 мая 5:12 - 10:41
20 мая - Нрисимха-чатурдаши
Явление Господа Нрисимхи
1 июня - Апара-экадаши
прерывание поста 2 июня 4:51 - 10:45
16 июня - Пандава-нирджала-экадаши
Прерывание поста 17 июня 4:44 - 10:35
25-26 июня - БРАХМОТСАВА
годовщина установления Шри Шри Даял-Нитая Шачи-суты
Пожертвования

Для Божеств

Яндекс-деньги

41001253728253

Реклама


Ягьи и обряды в храме Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты можно заказать по тел. +79037164718,
Махабхарата дас