PostHeaderIcon Кто Они?

Кто же такие Шри Шри Даял Нитай – Шачи-сута, Милостивый Нитьянанда и Сын матери Шачи? Дополнительное украшение алтаря? Трансцендентные поставщики маха-прасада? Предлог собирать пожертвования на поддержание храма?

Господь Чайтанья – это Сама Верховная Личность Бога, источник всех духовных и материальных миров. Он – Бхагаван, то есть в полной мере обладает шестью достояниями – красотой, богатством, славой, силой, знанием и отрешенностью. Ему поклоняются все полубоги. Он может даровать любые благословения. И Он – маха-ваданья-аватара – самый милостивый Господь, который раздает величайшее сокровище – Кришна-прему, чистую любовь к Богу...

Нитьянанда Прабху – лучший из преданных Господа Чайтаньи. Он всегда служит Ему. Он становится Его другом, братом, ложем и украшениями. В облике Ананта Шеши он держит на Своей голове все Вселенные – и даже не чувствует их тяжести. Лежащий в Причинном океане Маха-Вишну, из пор которого исходят все Вселенные – всего лишь Его частичная экспансия. Он – олицетворение гуру-таттвы, изначальный духовный учитель, без милости которого невозможно даже приблизиться к Кришне. Он – спаситель самых падших, тех, кому не на что больше надеяться.


Теперь небольшой экскурс в историю. Господь Чайтанья и Нитьянанда Прабху приходили в этот мир относительно недавно – всего пятьсот лет тому назад. Сам Господь, в Своем изначальном духовном облике, сопровождаемый Своими энергиями и спутниками пришел в Бхарата-варше, на землю Навадвипы, чтобы наслаждаться Своими вечными, исполненными блаженства играми. 24 года Он оставался там, принимая служение Своей любящей матери и танцуя в киртане со Своими чистыми преданными. Затем Он принял санньясу и ушел, оставив всех жителей Навадвипы погруженными в скорбь. Шесть лет Он странствовал по Южной, а затем по Северной Индии, редко останавливаясь в чем-либо доме больше чем на одну ночь. Постоянно Его сопровождал лишь один слуга, брахман по имени Кришнадас. Наводнив всю Бхарата-варшу пением Святого имени, Господь пришел в Джаганнатха Пури – там Он провел последние 18 лет Своего пребывания на Земле. Когда Господь жил в Пури, служить Ему лично могли лишь немногие чистые преданные, такие как Сварупа Дамодара, Джагадананда Пандит, Сарвабхаума Бхаттачарья, Гададхара Пандит, Говинда… Другие преданные могли изредка приглашать Господа на обед, брахманы готовили для Него сами, остальные покупали маха-прасад из храма Джаганнатхи. Очередь желающих была расписана на несколько месяцев вперед. В последние годы Господь полностью погрузился в Свои внутренние переживания, пребывая в настроении разлуки с Кришной. В это время находиться рядом с ним могли только самые близкие Его спутники, которых были единицы. А потом Он ушел…

Это были проявленные игры самого милостивого воплощения Господа. Не так уж много людей видело их, и еще меньше смогло участвовать.

Но Верховный Господь не ограничен такими материальными понятиями как время и расстояние. Он ждет, когда же мы начнем прилагать усилия, чтобы выбраться из материального мира и вернуться к Нему. Он готов проявиться в нашем сердце, как только у нас появится искреннее желание Его там увидеть. И не дождавшись ни того, ни другого, Он приходит Сам – чтобы мы могли видеть Его даже материальными глазами, служить даже в материальном теле, и использовать материальные богатства и прочие достояния, которые так дороги нам, в служении Ему. Оставаясь все той же Верховной Независимой Личностью Бога, Он делает вид, что зависит от наших подношений.

Есть такое понятие – Ишта-девата. Так называют форму Господа, которая является главным объектом поклонения для человека. В Индии у каждой семьи традиционно есть свой Ишта-девата. Обычно это какое-то Божество. Дома стоит его изображение, которому поклоняются, но священным долгом считается хотя бы раз в жизни съездить в паломничество к изначальному Божеству. Например, для многих семей таким Ишта-деватой является Баладжи – Божество Кришны в Южной Индии. Ежедневно тысячи и тысячи паломников приходят, чтобы увидеть Его. Чтобы попасть на даршан без очереди, нужно заплатить не меньше двадцати тысяч рупий, а в праздники и того больше. Остальные стоят в очередях различной степени платности, и, соответственно, длины. В обычное время это от трех до девяти часов, а во время больших фестивалей – до нескольких суток. Для паломников даже построены специальные «залы ожидания» со всем необходимым. При этом даршан длится всего несколько секунд. Если начать пораньше подпрыгивать и немного поотбиваться от выталкивающих охранников – минута. То есть – стоять несколько суток в очереди для того, чтобы меньше минуты видеть Божество. Да, индусы знают цену возможности увидеть Бога!

Ишта-девата ИСККОН - Гопинатха, Господь Кришна, повелитель гопи. Но придти к Нему мы можем, только поклоняясь Господу Чайтанье Махапрабху. Почему?

кришна-варнам твишакришнам

сангопангастра-паршадам

йаджнаих санкиртана прайаир

йаджанти хи сумедхасах


«В век Кали разумные люди, собираясь вместе, славят Господа и поклоняются Его воплощению, непрестанно поющему имя Кришны. Хотя цвет Его тела не темный, это Сам Кришна. С Ним всегда Его личные спутники, слуги, оружие и приближенные» «Шримад-Бхагаватам», 11.5.32.

Шри Кришна чайтанья – радха-кришна нахе анья – Он неотличен от Радхи-Кришны. Кришна-према прадайа те – Он раздает Кришна-прему. Без Его милости невозможно начать поклоняться Шри Шри Радхе-Кришне.


Так кто же такие Шри Шри Даял-Нитай Шачисута, Милостивый Нитьянанда и Сын матери Шачи? Дополнительное украшение алтаря? Трансцендентные поставщики маха-прасада? Предлог собирать пожертвования на поддержание храма?

Или все-таки Верховная Личность Бога, источник духовных и материальных миров, Господь, который может даровать любые благословения, в том числе и самое высшее, любовь к Кришне? Господь, который милостиво вверил Себя под нашу опеку, чтобы, служа Ему, мы могли очиститься от материальной скверны и пробудить в своем сердце дремлющую любовь к Нему?

Каждый отвечает на этот вопрос сам. Кришна говорит в «Бхагавад-гите» - «Как человек предается Мне, так я вознаграждаю Его». Живое существо обладает свободой выбора, и Господь никогда не посягает на эту свободу. Он говорит с нами через священные писания, Он приходит в образе Божества, Он всегда присутствует в Своем святом имени и в нашем сердце. Но Он не заставляет никого предаваться – выбор всегда остается за нами. И Господь открывается нам в соответствии с нашим выбором.

Перестает ли Господь Чайтанья быть Верховным Господом, когда принимает подношения Своих иногда далеко не чистых преданных, но которые все же стараются с любовью готовить для Него? Перестает ли Он быть Самим Кришной оттого, что вместо Ваджаянти-малы одевает гирляндочку из обычных роз, выращенных в подмосковном хозяйстве? Лишается ли Он всех богатств духовного и материального миров, принимая пожертвования? Отказываются ли полубоги поклоняться Ему, когда видят арати, проводимое обычным земным человеком? И перестает ли Он давать Кришна-прему только потому, что мы ее не просим?

Как бы это ни выглядело на материальном уровне, Бхагаван остается Бхагаваном. Возьмите Бхагавад-гиту, Шримад Бхагаватам, Чайтанья-чаритамриту, почитайте описания качеств и достояний Господа, его могущества и милосердия. Это все о Них – Шри Шри Даял Нитай – Шачи-суте. Потому что Они – это Сам Господь.

Понять это совсем нетрудно. Господь открывается тому, кто хочет познать Его. Как доказать Ему наше желание? Начать служить. Что делать? Каждый решает сам. Но помните, что все, что занято в служении Богу одухотворяется и исполняет свое высшее предназначение. Глаза достигают совершенства, созерцая прекрасную форму Господа (присмотритесь к Божествам – и вы поймете, что так прекрасен может быть только Господь). Уши становятся совершенными, слушая о славе Господа – особенно описанной в Бхагавад-гите и Шримад Бхагаватам. Язык – повторяя святое имя во время джапы или киртана – и только представьте – петь киртан в присутствии Самого Господа Чайтаньи! И это только самое простое. Нужно всего лишь приходить на даршан, лекции, и службы.

А ведь есть еще и личное служение. То, что во Вриндаване делает Яшода, в Навадвипе – Шачидеви, а в Джаганнатха Пури Джагадананда Пандит, Говинда и Кашишвара. Все эти преданные обладают чистой и бесконечной любовью к Богу – и Господь принимает их служение. Насколько же милостив Верховный Господь! Он соглашается принимать наше скромное служение – мантра-хинам, крийа-хинам, бхакти-хинам – без правильно произнесенных мантр, с ошибками в ритуалах, и, самое главное, без настоящей преданности – только по милости Шрилы Прабхупады и духовного учителя, которые занимают нас в служении Ему. Мы можем готовить для Него, стирать Его одежду, кормить Его, проводить арати…

Но Господь не ограничен даже этим. Он может принять любое наше служение – которое мы готовы делать для Него в меру своих способностей и желания. Мы можем шить (или помогать шить) для Него одежды, петь Его святое имя, рассказывать о Его славе, распространять книги, кормить людей прасадом, развивать движение нама-хатт (кто оценит это служение лучше Господа Нитьянанды?), заботиться о преданных. Любая деятельность, посвященная Богу, одухотворяется. Или можно сказать по другому – любая деятельность, посвященная Шри Шри Даял Нитай – Шачи-суте помогает развитию наших отношений с Ними. Даже если это просто пожертвования на храм. Ведь это Их храм, в котором живут и служат, и в который приходят Их преданные.

Итак…

Радуйтесь, о братья! Я несу вам великую весть! Господь Чайтанья и Нитьянанда пришли в Москву! Приходите и увидите! Это Верховная Личность Бога! Самая милостивая аватара, которую прославлял Рупа Госвами! Тот самый Господь Навадвипы – прекрасный Гауранга! Нитьянанда – жизнь и душа жителей Экачакры! Гаура-Нитай - единственное воплощение Бога, которое может дать любовь к Радхе и Кришне во Вриндаване! Спешите увидеть и получить милость!!!

Обновлено ( 02.01.2015 15:04 )

Из альбома

Поиск по сайту
Календарь
май-июнь 2016
3 мая - Варутхини-экадаши
прерывание поста 4 мая 5:39 - 10:27
17 мая - Мохини-экадаши
Прерывание поста 18 мая 5:12 - 10:41
20 мая - Нрисимха-чатурдаши
Явление Господа Нрисимхи
1 июня - Апара-экадаши
прерывание поста 2 июня 4:51 - 10:45
16 июня - Пандава-нирджала-экадаши
Прерывание поста 17 июня 4:44 - 10:35
25-26 июня - БРАХМОТСАВА
годовщина установления Шри Шри Даял-Нитая Шачи-суты
Пожертвования

Для Божеств

Яндекс-деньги

41001253728253

Реклама


Ягьи и обряды в храме Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты можно заказать по тел. +79037164718,
Махабхарата дас